Храбрый интроверт
Я знаю, что все читатели обожают "Властелин Колец". По крайней мере, читали его.
А мне вот что интересно, есть ли люди, которым эта книга показалась скучной?
читать дальше

Комментарии
10.11.2010 в 18:54

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
skyfox-ilse
У всех, кого я перечислила, свой завершённый мир. Всё как положено, с картами, народами, историей и прочим добром.
10.11.2010 в 18:54

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
principessa senza regno Голлум прошёл ну почти полное перерождение.
Фродо. Его тоже ещё так ломало.
Ну и Боромир. Вот у него почти полностью поворот от добра ко злу произошёл.
10.11.2010 в 18:55

Don't believe in miracles, depend on them (c)
principessa senza regno
А перерождение бывает исключительно от зла к добру и наоборот? В ВК, на самом деле, многие герои по ходу сюжета меняют свои приоритеты, ценности, взгляды... (и уже перечисленные выше, и второстепенные герои типа Эовин) Ну это так, к слову. Каждый находит свое)
10.11.2010 в 19:00

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
skyfox-ilse
Про Голлума и Фродо не соглашусь. Голлум к началу повествования уже был отрицательным персонажем и так им и остался. Фродо сразу был положительным и никаких сомнений не вызывало, что дойдёт он куда надо и всё сделает.
Про Боромира не скажу, точно надо перечитать, а то фильм с книгой мешаются.
Naril
перерождение бывает исключительно от зла к добру и наоборот?
Конечно, нет. Я говорю только о том, что интересно лично мне. Мы же здесь частные мнения обсуждаем.
10.11.2010 в 19:00

no shit
principessa senza regno Боромир, Фарамир боролись сами с собой.
У меня проблемы с запоминанием имен, и я давно читала, так что что первое пришло в голову.
И вас что, только полное перерождение интересует?
Меня тоже в книгах зачастую интересует то, что в головах происходит.
И в ВК очень много интересных заворотов мозгов. Они не все картонно добрые, у каждого свои демоны (извините за шаблонность фразы).
10.11.2010 в 19:04

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
principessa senza regno насколько я помню, Фродо попал под влияние кольца, и пытался бороться с ним.
А у Голлума есть момент, когда вот-вот. и он станет реальным персом - это разговор с Сэмом во второй (кажется?) книге.
10.11.2010 в 19:07

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Грайне
Если совсем честно, мне интереснее когда изначально отрицательный персонаж по ходу книги перестаёт быть однозначно отрицательным. Он может сам и не меняться, но нам так покажут его поступки, что читатель поймёт и оправдает все его преступления. Если Мартина читали, то Джейме Ланнистер как раз такой персонаж - он убивал, прелюбодействовал, ребёнка калечил, но чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что сочувствуешь ему и что в нём положительного больше, чем в изначально благородных героях.
Ну не видела я такого во "Властелине Колец".
Но всё же я согласна, что ВК это must read как раз для того, чтобы разницу почувствовать.
10.11.2010 в 19:09

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
skyfox-ilse
А по итогу-то ничего не изменилось. Попытки не в счёт, так сказать. :-D
10.11.2010 в 19:09

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Просто тогда была другая манера писать - все эти подробные занудные описания и рассуждения это обычное дело для того времени. Имхо нелепо сравнивать Властелин колец с современным фэнтези вроде ГП, а уж тем более с сомнительного качества юмористическими попсовыми сочиниениями Белянина. Наверное с тем же успехом можно сказать: "А мне "Война и мир" совсем не понравилась, она такая толстая и скучная, вот Донцова гораздо лучше пошла - и сюжет развиается быстро, и читается легко"...
10.11.2010 в 19:17

You're wrong but I'm tired
ВК я честно прочитала (и было это ещё до фильмов), но, честно могу сказать - не моё. Большую часть произведения я за чтением откровенно скучала.
10.11.2010 в 19:19

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
principessa senza regno ну почему же не изменилось? они стали немного другими, например, и Фродо, и Голлума невозможно, я считаю, оценивать по принципу "плохой - хороший". И те примеры, которые я приводила, показывают это.
И ещё важно, что ВК - очень добрая книга.
Ведьмак и Хроники Амбера, например, очень мало говорят о добре. А у Толкина всё служит добру.
10.11.2010 в 19:22

no shit
skyfox-ilse я вас ценю за мнение о ВК в данной ветке))) но Ведьмак-то! Ведьмак тоже хорош, и тоже о добре.

principessa senza regno ага, поняла. Такого нет в ВК, да.
10.11.2010 в 19:26

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
ох, Грайне, и что же о добре в Ведьмаке?
я первый раз читала в 17 лет, и поразилась, какие же все плохие, а Лютик особенно.
и сколько интриганов.
А Йеннифер.... ну да что тут говорить...
10.11.2010 в 19:26

Расставим все точки над Ё!
Не скучной, но не впечатлила. Не настолько впечатлила, как о том говорят, пишут и прочими способами сходят с ума вплоть до бегания по лесам. По повсеместной истерии ожидалось, что будет УХ! А вышло - пшик. Книжка и книжка. После других фэнтези-книг показалась сюжетно вторичной, хотя да, знаю, написана как раз раньше, но я-то читала наоборот (прошу заметить, читалось это в конце 90-х, когда о фильме, а также о Белянине и ГП вкупе со всей современной беллетристикой ещё и не слыхивали). Вот "Сильмариллион" по крайней мере масштабом прекрасен.
10.11.2010 в 19:39

Беспрерывно воюющий пацифист.
Я не могу сказать, что меня так уж понравился ВК, но впечатлило меня однозначно. Эта книга написана чтобы прожить с героями их жизнь. А в жизни пути не ходятся быстро и степи нудны и пустынны.
Как было сказано выше, читабельность книги зависит от возраста и опыта человека, его взглядов на жизнь и, что очень важно, на религию. Я не говорю, что там кто не нравится эта книга, надо рости. Просто скорее всего эта литература не Ваша.
10.11.2010 в 19:41

Расставим все точки над Ё!
skyfox-ilse
Ни-ни-ни, цикл "Ведьмак" прекрасен! Он ПРАВДИВ! Все плохие? Такова наша жизнь. Это вам не сказочки а-ля ВК.
Хотя насчёт Йеннифер соглашусь. Очень хотелось, чтобы Геральт послал её куда подальше и посмотрел, болван, на своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. :-D
10.11.2010 в 19:47

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
skyfox-ilse
И ещё важно, что ВК - очень добрая книга.
Ведьмак и Хроники Амбера, например, очень мало говорят о добре. А у Толкина всё служит добру.

Похоже, я адепт зла. :-D "Ведьмака" обожаю, первые части Хроник тоже. Мне кажется, они правдивее. Может, поэтому мне и кажется ВК наивным. Человек человеку волк, весь мир война и т.д. :)
Геральт делает добро вообще-то, хотя изначально покалечен выбором, который сделан за него, и при этом живёт в твёрдом убеждении, что его усилий никто не оценит. И тем не менее он пытается спасти каждого, кого его просят убить. Это ли не добро?
Йеннифер глубоко несчастная женщина, её только пожалеть можно.
Там у каждого своя история, совсем не лёгкая, они не сидели под холмом в окружении добрых соседей, чтобы потом начать героический подвиг. Их жизнь пинала и била, и если в них осталась частичка добра, она в сто крат ценнее.
10.11.2010 в 19:50

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
Suzume principessa senza regno То, что "Ведьмак" - правдив, правда.
но так не хочется такой правды :((( мне, например.
10.11.2010 в 19:54

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
но так не хочется такой правды
В том и суть наших расхождений.
10.11.2010 в 19:59

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
наверно :friend:
10.11.2010 в 20:22

они всё-таки будущие лётчики, а у меня цветы.
нас, как минимум, трое)
10.11.2010 в 20:54

Не знаю, что случится с нами дальше, но вас от церкви точно отлучат!
Знаете, почему ВК скучно (некоторым) читается? Потому что это ЭПОС. И выстроен он по законам ЭПОСА. Уж профессор то знал, о чем писать. Там нет и не может быть тех требований, которые читатель предъявляет современной литературе: экшн, хоррор и всякое такое. И язык, соответственно, в книге тоже эпический. А книга мощная. Назвать ее простой, детской и наивной, это все равно что всю мировую мифологию назвать сказками. Видимо, просто восприятие мира у людей, которые любят ВК, и людей, которые ВК не любят, разное. Сафсэм разное.
10.11.2010 в 21:34

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
это все равно что всю мировую мифологию назвать сказками
А сейчас так и есть. Можно подумать люди в большинстве своём читают мифы народов мира не как забавную сказку типа русской народной, а действительно пытаются понять мировоззрение тех, кто их сочинил, и через мифы представить жизнь, ценности, культуру, коллективное бессознательное наконец. Тех, кто видит за событийной канвой нечто большее, катастрофически мало.
10.11.2010 в 22:03

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Можно подумать люди в большинстве своём читают мифы народов мира не как забавную сказку типа русской народной, а действительно пытаются понять мировоззрение тех, кто их сочинил, и через мифы представить жизнь, ценности, культуру, коллективное бессознательное наконец
о_О где это водятся люди, которые читают мифы в качестве забавных сказок?

Morane - полный плюс.
10.11.2010 в 22:34

Принципиальная зюзя
На меня ВК произвел очень сильное впечатление, я уже его раза три прочла ))) А вот моя подруга терпеть не может ни книгу, ни фильм. Но она вообще недолюбливает фэнтези, читает классику.
10.11.2010 в 22:39

Не знаю, что случится с нами дальше, но вас от церкви точно отлучат!
Можно подумать люди в большинстве своём читают мифы народов мира не как забавную сказку типа русской народной, а действительно пытаются понять мировоззрение тех, кто их сочинил, и через мифы представить жизнь, ценности, культуру, коллективное бессознательное наконец.
Блин, печально то, что в большинстве своем люди мифы не читают вообще! ну или на уровне школьной программы про подвиги Геракла. И еще... мифы не сочиняют... А вот те, кто мифы читает, как раз и пытаются понять культуру народа через мифологию)))
Но мы ушли от темы.

Тех, кто видит за событийной канвой нечто большее, катастрофически мало.
не в случае с Толкиеном. Иначе ролевого движения и целой субкультуры не существовало бы.
10.11.2010 в 22:40

Не знаю, что случится с нами дальше, но вас от церкви точно отлучат!
она вообще недолюбливает фэнтези, читает классику.
Так ВК и есть классика!!!:laugh:
10.11.2010 в 22:43

Д
А меня тоже впечатлил! Могучая книга =) фентэзи недолюбливаю, а ВК читала как минимум раз восемь. И нудной она мне совсем не казалась почему-то)
10.11.2010 в 22:57

Принципиальная зюзя
Morane
Она любит классику, которая ну-совсем-классика: Гоголь, Достоевский, Толстой... :)
10.11.2010 в 22:59

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
bukreja
Да везде. В той же школе. Кстати, у нас в школе изучали не только подвиги Геракла. :)
Morane
Мифы не сочиняют? Они сами заводятся что ли? Любое творчество когда-то и кем-то было сочинено и придумано, только в этом смысле глагол "сочинять" был применён.
А вот те, кто мифы читает, как раз и пытаются понять культуру народа через мифологию
Да неправда, не надо читателей идеализировать. Читают, потому что по той же школьной программе положено. Прочитали и забыли.
Хотя, может, вы о людях, которые по собственной инициативе или по необходимости образования высшего (филологи, культурологи, историки)? Я как-то всё больше про массового читателя, который читать и понимать не умеет и не желает, увы и ах.