Ich bin Schuld - dass ist meine Natur...
Домучила "Грозовой перевал" и вот что не даёт мне покоя: почему в тексте нет ни полслова про беременность Кэтрин и Изабеллы? Я невнимательно читала? Читала в плохом переводе? Автор была не в курсе, как появляются дети?
Разве ожидание ребёнка - это не огромное событие в жизни женщины и её окружающих? Но ни сами они, ни мужья, ни слуги, ни доктор, НИ РАЗУ не упоминают об этом. А потом, вдруг, сюрпрайз. И ладно ещё Изабелла, но каким загадочным образом родилась дочь у Кэтрин, если муж оберегал её хрупкое психическое и физическое здоровье от любых волнений?

@темы: Любовный роман, Зарубежная литература, Классическая литература

Комментарии
09.12.2020 в 11:12

Не зря читал я книги, дух мой рос, дает сейчас мой разум безразмерный на самый заковыристый вопрос - ответ молниеносный и неверный.
автор могла элементарно не знать, как все происходит:) уж изнутри-то точно не знала
09.12.2020 в 11:16

"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
Nixrheina, про Изабеллу нет ни слова, потому что подразумевается, что она узнала о своей беременности после побега. Ее жизнь вообще дальше описывается парой предложений.

Про беременность Кэтрин упоминается.
Дело ни в том, что автор не в курсе, или то, что не расписывали тогда про беременность. Просто эти дети, они в те моменты "страстей" не значительны, прежде всего для родителей. Беременная Кэтрин принимает у себя Хитклиффа и флиртует с ним, ей нет дела до будущего ребенка от Эдварда. Она не думает о своем материнстве, это не является чем-то для нее поддерживающим, чтобы не сойти с ума. Наоборот, все ее мысли только о Хитклиффе.
09.12.2020 в 11:18

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Не забывайте, что речь идет о викторианской Англии, эпохе, когда беременность считалась неприличным состоянием, и о ней было не принято не то, что говорить, но даже обнаруживать ее внешние признаки. поэтому, пока было возможно, скрывали предметами гардероба, а после дама просто переставала появляться на публике, пока не разрешалась от бремени.
09.12.2020 в 11:25

Ich bin Schuld - dass ist meine Natur...
Про беременность Кэтрин упоминается.
Вот где-то я пропустила это к сожалению.... Мне кажется, уж служанка-то, которая любую незначительную мелочь помнила и подробно описывала с собственной эмоциональной окраской, должна была много о беременности хозяйки думать и с другими обсуждать, но нет.
09.12.2020 в 11:30

Ich bin Schuld - dass ist meine Natur...
Heiny Flammer, да, так понятнее, конечно... Хотя по другим книгам/фильмам о той эпохе у меня такого впечатления не сложилось. В любом случае, безумно обеспокоенный здоровьем жены муж и её беременность никак не вяжутся у меня в голове )
09.12.2020 в 11:46

Not all who wander are lost (c) White Rabbit
Nixrheina, это можно легко нагуглить ;) Все-таки, согласитесь, нельзя подходить к книгам о прошлом с современной меркой. Это вам не теперь, когда из каждого утюга вам покажут счастливую будущую мамочку в трусах с огромным животом и приласкавшего его мужа и десять раз на дню объяснят, как прекрасно материнство, а через пять минут на экране возникнут прокладки и тампоны и счастливая мамзель расскажет, как легко и просто ей жить в "эти дни". Даже упоминание предметов нижнего белья было табу, а вы говорите о каких-то обсуждениях подробностей беременности...
09.12.2020 в 12:33

Молчание не всегда знак согласия.
Nixrheina, спасибо за пост, повеселили. )))
09.12.2020 в 12:51

I love humans. Always seeing patterns in things that aren’t there.
почему в тексте нет ни полслова про беременность Кэтрин и Изабеллы?
Потому что по меркам эпохи - это не то, о чем прилично писать.
Беременность не упоминалась в обществе (максимум могли сказать "она в положении"), да и внутри семьи тоже. Мужчины самоустранялись на всем протяжении.
То есть любящий муж мог болтать, развлекать и баловать жену, но ни словом не упомянуть о том, что у нее живот растет.
На это не обращали внимания, не упоминали, это "женское".

К тому же сама Кэтрин - ребенок. Она так и не повзрослела. Все ее поступки, обидки - абсолютно детские. И для нее эта беременность и предполагаемый ребенок - вовсе не событие, а скорее досадная помеха. Она же где-то даже явно говорит, что вот была она сильной и здоровой, и бегала по полям с Хитклифом, а стала больной и сидит взаперти. И да, ей ее отношения с Хитклифом куда важнее, чем этот ребенок, его благополучие и здоровье.

Автор была не в курсе, как появляются дети?
Ага, была не в курсе)
Автор - незамужняя девушка, живущая в викторианской Англии. Думаете у них там был секс-просвет?)
Там разве что перед самой свадьбой кто-то из старших женщин мог упомянуть, что "придется мириться с некоторыми мужскими причудами")))

А мне "Грозовой перевал" понравился, я в свое время его запоем прочитала) И даже была слегка влюблена в Хитклифа (хотя думаю тут еще и фильм повлиял, уж больно красивый он в исполнении Файнса)
09.12.2020 в 13:14

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Nixrheina, Хотя по другим книгам/фильмам о той эпохе у меня такого впечатления не сложилось
А во времена сестёр Бронте были фильмы? Книги "о той эпохе" и "книги той эпохи" - не одно и то же.

Автор была не в курсе, как появляются дети?
Разве ожидание ребёнка - это не огромное событие в жизни женщины и её окружающих?
В наше время. А в те времена это на уровне дефекации - событие необходимое, но непристойное и грязное для упоминания. Дети сами по себе, они должны быть, однако надо делать вид, что взялись они из воздуха. Беременность сама по себе, секс тоже сам по себе - и оба далеко за гранью того, что можно упомянуть. Во времена Джейн Остин беременность упоминать было нормой, а во времена сестёр Бронте уже нет - изменилась общественная мораль.
У Шарлотты Бронте в "Джен Эйр" после всех перипетий, которые пережила влюблённая пара, в финале мужу просто кладут на колени первенца - ровно полпредложения, и то только потому, что муж к тому времени вылечил зрение и мог ребёнка увидеть. При том, что там любовь-морковь, всяческие трудности воссоединения, и всяко муж заботился о жене.
У всех остальных дети брались просто из воздуха. Были - и всё.

безумно обеспокоенный здоровьем жены муж и её беременность никак не вяжутся у меня в голове
А женщина была обязана рожать. Просто обязана без скидок на здоровье. Помрёт так помрёт, божья воля, и женское предназначение такое. Иные времена, иные нравы.

Малли, Nixrheina, спасибо за пост, повеселили. )))
Видел комментарий к "Ещё одна из рода Болейн" в стиле "Ах, неужели с женщинами так не считались, относились к ним как будто они вещи, а не люди. Автор ненормальная, если такое пишет!".
09.12.2020 в 14:44

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Насколько я помню, автор никогда не была беременной и умерла молодой...
09.12.2020 в 15:28

я в принципе безвредная и так буду.
Аарра, отличный комент, не убавить, не прибавить :friend:
09.12.2020 в 16:31

Для вдумчивых параноиков случайностей не бывает... (с)
:glam: обсуждали и ещё как, просто тут нужно же ещё и личность автора учитывать. Зная, как её сестра прошлась по роману Джейн Остин, вполне можно предположить, что и для Эмили "человеческие страсти" были важнее такой мелочи, как деторождение :glam:
но каким загадочным образом родилась дочь у Кэтрин, если муж оберегал её хрупкое психическое и физическое здоровье от любых волнений?
я вас умоляю, в то время единственным надёжным противозачаточным было воздержание. Если уж он женился на девушке явно ниже своего положения, то толкнула его на это страсть, у всех намертво было забито - брак - дети. Сколько там у их Виктории детей было? 11? Какое воздержание. Основной причиной смерти женщин до 20 века была смерть в родах. Это принималось как данность.
09.12.2020 в 16:33

Молчание не всегда знак согласия.
Насколько я помню, автор никогда не была беременной и умерла молодой...

Да при чем тут это? :facepalm3: Сестры Бронте родились и выросли в деревне, так что имели все возможности изучить процессы воспроизведения млекопитающих в подробностях.
09.12.2020 в 16:44

~~~ as if in dream
Сестры Бронте родились и выросли в деревне, так что имели все возможности изучить процессы воспроизведения млекопитающих в подробностях.
Можно быть ребенком фермера, и не изучить процессы воспроизведения в подробностях. Вспомним другой роман, значительно позже по времени - Поющие в терновнике. Главгероиня всю жизнь росла на ферме, и о сексе и деторождении знала только что, что для "отращивания" деточек нужен муж.
При этом семья была простая, жила фермерской работой, и главгероиня не была воспитанной девицей из высшего общества.
09.12.2020 в 17:28

Не худ.книги, а исследования викторианства, письма и дневники - замужние дамы спрашивали престарелых тетушек, как ребенок попал к ним в живот и как его оттуда доставать. Тетушки ругали дам за непристойные вопросы и говорили, что когда придет время, все сделает повитуха.
Деревенские девки, видевшие случки скота, не соотносили это со своим совокуплением, и не знали, что от этого может быть беременность, не знали о задержках, не понимали, почему расширяются в талии, пока пузо не становилось заметным, как бывало у их матерей. Вся половая безопасность - держать дев так, чтобы они не могли встретиться с мужчиной без надзора.
В то же время актрисы и прочие дамы полусвета вполне умели предохранятся, повитухи и врачи делали аборты, скрывая это, но даже повитуха считала невозможным говорить о беременности, сексе и прочем с "приличной" девушкой или женщиной.
Получить просвещение девушка могла, но это среда должна быть очень нетипичная - очень прогрессивная самостоятельная мать, либо девочка работает при театре, либо у девочки была в гувернантках тайная суфражистка и т.д. Или очень нетипичная ситуация - действие "Анны Карениной" как раз в викторианство, и врач говорит Анне о контрацепции только потому, что беременность ее убьет. Анна страдает, что предохраняясь, совершает безнравственный поступок, а Долли Облонская переживает шок из-за существования контрацепции и открывает для себя понимание, почему в некоторых семьях один-два ребенка. Хотя ссылаться на художественную книгу не ахти аргумент, но Толстой в описании быта и менталитета эпохи был достоверен.
И это все при том, что в викторианские времена было огромное количество борделей.
А делать из беременности событие для "приличных" людей было крайне неприличным, особенно в Англии. Зато держать беременную жену подальше от мужа, чтобы "оградить ее от волнений" и делать всем домом, от слуг до мужа, вид, что ничего не происходит, было в порядке вещей. В России и во Франции нравы были немного адекватнее, хотя хватало барышень, понятия не имеющих, откуда берутся дети.
09.12.2020 в 18:49

Молчание не всегда знак согласия.
Главгероиня всю жизнь росла на ферме, и о сексе и деторождении знала только что, что для "отращивания" деточек нужен муж.
При этом семья была простая, жила фермерской работой, и главгероиня не была воспитанной девицей из высшего общества.


Вообще-то я не про книжных героинь, а про реальных людей, это вещи немножко разные.
09.12.2020 в 18:52

~~~ as if in dream
А, ну если про реальных людей, то конечно, вы совершенно правы, посмотрев, как по полю бегают собачки, тут же все узнаешь в подробностях о процессах зачатия, вынашивания и деторождения.
09.12.2020 в 20:08

Вообще-то я не про книжных героинь, а про реальных людей, это вещи немножко разные.
Несколько девочек из моего класса боялись посещать бассейн, чтобы не забеременеть. 8 и 9 класс, если что. В 9-м классе на биологии, не только девочки не могли сообразить, как откуда в теле женщины оказываются сперматозоиды, о том, как связаны менструация и деторождение, многие мужчины не подозревают и на 5-м десятке жизни. При этом шуточки о сексе, МПЧ и сиськах начались ещё лет в 10.
10.12.2020 в 18:46

В компот брошу мыло и плюну в рагу, чтоб ужин отдать, не жалея, врагу
NeruBobovai, Автор - незамужняя девушка, живущая в викторианской Англии. Думаете у них там был секс-просвет?)
Там разве что перед самой свадьбой кто-то из старших женщин мог упомянуть, что "придется мириться с некоторыми мужскими причудами")))


Про всем при этом упомянутая ниже Джен Эйр, воспитывавшаяся с 10 лет в пансионе, прекрасно понимала, что именно вызвало горячее неодобрение со стороны миссис Фейрфакс, когда та увидела их вместе с мистером Рочестером после объяснения. И подчеркивается, что именно скромное поведение обоих в предшествующий свадьбе месяц развеяло подозрения старушки.
И дальше, Джен прямо говорит Рочестеру, что, если она останется под его крышей, она непременно сделается его любовницей.
Ну и Сент-Джону она отказывает, потому что "ей придется претерпеть всю видимость любви, которую он, несомненно, будет педантично соблюдать", а ей без любви этого не хочется.

То есть эта наивная, росшая без матери и старших сестер девушка вполне себе представляла физическую сторону любви, более того, у нее еще и были какие-то ожидания на эту тему, т.к. без любви, просто из чувства долга она не хотела.

вот это, честно говоря, всегда было для меня загадкой. Где она всего этого набралась?
10.12.2020 в 19:30

я в принципе безвредная и так буду.
goldenfog, если она останется под его крышей, она непременно сделается его любовницей. я думаю, там речь больше о двусмысленности ее статуса, чем о физической стороне вопроса.
11.12.2020 в 00:35

В компот брошу мыло и плюну в рагу, чтоб ужин отдать, не жалея, врагу
tuksa, ну, тут можно по-разному понимать, но тем не менее, там не один момент, где понятно, что Джен понимает разницу между романтической любовью и чувственной. Во всяком случае, совсем не то, что "перед свадьбой мама намекнула"
11.12.2020 в 06:00

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
goldenfog, Где она всего этого набралась?
воспитывавшаяся с 10 лет в пансионе
В пансионе и набралась. Он был дешёвый, а значит не для леди, ориентировано всё было на подготовку работающих женщин и там была вполне прогрессивная начальница, опекавшая Джен особо.

наивная, росшая без матери и старших сестер
Ненавистная тётке сирота, чаще общавшаяся со слугами, не могла быть наивной. Это как раз при матери, в тепличных условиях, могли вырасти наивными.