I solemnly swear that I am up to no good
Понимаю, что обращаюсь немного не туда, но больше не знаю, где спросить. если кто-то в курсе, дайте мне волшебный пендель в этом направлении :)

Дня начала обрисую ситуацию: я пишу диплом об интерпретации сюжета и образов "Властелина колец" в кинематографе, в центре внимания - экранизация Питера Джексона
Да, я в курсе, чем книга и фильм отличаются друг от друга. Несовпадений там полным полно, не все удачные, не со всеми я согласна. Но я считаю, что писать диплом, основываясь только на собственном мнении - слишком субъективно. ВК большой, я определенно могла пропустить что-то важное в своей интерпретации этой книги. Поэтому не помешало бы собрать мнения

И в связи с этим следующий вопрос
: Есть ли в трилогии ПиДжея такое несовпадение с литературным оригиналом, которое вы одобряете и считаете удачным, или наоборот, плохие сценаристы накуролесили?
За аргументы - отдельное спасибо и + 10 к карме :)

@темы: Опросы, Отзывы и рецензии

Комментарии
18.03.2014 в 22:06

Рабів до раю не пускають
Мне понравилось что нету в киношке Тома Бомбандила (или как там его), ну и понравилось больше концовка режисерской версии, если не ошибаюсь, там не было "окупации Шира"))
18.03.2014 в 22:09

bet on both sides | do what you must
Можно у-мылом ответить?
18.03.2014 в 22:09

от нуля до восьмидесяти парашютов
Мне понравилось разворачивание истории Арвен и Арагорна.
18.03.2014 в 22:13

but if you loved me, why did you leave me?
вау, такая интересная тема диплома)
18.03.2014 в 22:23

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
да там совпадения с оригиналом на пальцах пересчитать можно :rolleyes: тык
18.03.2014 в 22:26

I solemnly swear that I am up to no good
Firesong, конечно )
kanalia, надеюсь, это не ирония? )) Повезло писать о том, что интересует ))
**Kirill, спасибо)) Многим, наоборот, не нравится
Мэй Линн, спасибо. Этой штуки я не видела)
18.03.2014 в 22:29

Эм, ну вы же все равно не поверите, если я скажу, что они волшебные?..
Резко негативное - за непонятный образ Мерри. В книги были "Заговорщики", был вполне себе разумный и себе на уме хоббит, а в кино он скорее такой шалопай без мозгов.
Но нравится Арагорн, который кажется поближе к зрителям. Может, слишком много сомневающийся, зато ближе.
18.03.2014 в 22:31

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
Hazel Eyes, я бы сама с удовольствием написала работу о том, что в этих фильмах не так)) и мне кажется, что корень всех проблем в том, что ПиДжей хотел снять приключенческую сагу, коей ВК не является, и для этого засунул персонажей в клишейные фэнтезийные шаблоны, что повлекло за собой изменения на всех уровнях - и ООС персонажей, и лишние сцены, и полное перекраивание философии, на которое мне так больно смотреть.
цитаты, собственно
18.03.2014 в 22:40

Человечество кажется разделенным на 2 категории людей: тех, кто любит быть хорошими, и тех, кто хочет быть плохими.
Мне понравилось что нету в киношке Тома Бомбандила (или как там его), ну и понравилось больше концовка режисерской версии, если не ошибаюсь, там не было "окупации Шира"))

вот именно это, особенно отсутствующий пассаж про Шир, и не понравилось. от слова "совсем", ибо так действительно сказка какая-то и основной социальный момент слит как вид.
из находок ПДж - усиленная "трикстеризация" Пиппина. но это внутрячок)
18.03.2014 в 22:46

Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
О, коллега! :friend:
тоже диплом по ВК был))
имха
18.03.2014 в 22:49

I solemnly swear that I am up to no good
MeliDenta, зато Мэрри вместе с Пиппином делают фильм более жизнерадостным. То же самое говорят по поводу Гимли
По поводу Арагорна полностью согласна )

Мэй Линн, как раз наоборот, я большей частью пытаюсь оправдать изменения. Раньше я считала иначе. Чем больше я читаю теории по этому вопросу, тем больше понимаю, что и сокращать, и упрощать - все нужно, к сожалению. Таков современный зритель (во всяком случае его большая часть)
В любом случае я очень благодарна ПиДжею. Все таки люди работали порядка 7 лет не для того, чтобы произвести на свет унылую какашку )
Атмосфера его фильма обеспечивала мне побег от реальности тогда, когда мне это было нужно. Очень долго не было возможности прочитать саму книгу, да и вряд ли бы я на нее наткнулась, не посмотрев фильм - нет в окружении нужных людей, которые бы заинтересовали
18.03.2014 в 22:56

I solemnly swear that I am up to no good
особенно отсутствующий пассаж про Шир
основной социальный момент слит как вид.
Полностью согласна, очень не хватает именно этого
а вдруг снимут когда-то? )

Gwirithdess, :five:
Спасибо! )
18.03.2014 в 23:03

Видите, какой я доверчивый? Как сильно я верю в людскую честность? Попробуйте как-нибудь. Вам понравится. (с.)
У Вас потрясающая тема, Вы молодец, что взялись.)
Теперь, собственно ответ, что первое приходит в голову.
Упокоища, кажется из фильма их ничтоже сумняшесь убрали.
Том Бомбадил, опять таки, персонаж яркий и глубокий на само-то деле.
Саруман, который в воспоминаниях Генальфа называет Саурона господином...и вот тут-то мы подходим к главной засаде.
Все дело в том, что существует основа мира Средиземья, Сильмариллион. Где весьма однозначно сказано, кто такие и Гендальф и Саурон и Саруман...и кто за ними стоит. Толкин. знал, кто они, когда писал. Джексон - такое ощущение, что нет.
18.03.2014 в 23:06

I solemnly swear that I am up to no good
Нарцисс Лестранж, спасибо :shy:

Джексон - такое ощущение, что нет.
На самом деле Джексон все знал, И не только "Сильмариллион", но и преславутые 12 томов "Истории"
Возможно, просто решил не усложнять ситуацию для тех несмышленышей, которые до этого никогда в жизни Толкина не читали
18.03.2014 в 23:08

I solemnly swear that I am up to no good
Хейд, а что именно вы имели ввиду под "трикстеризацией"? )
18.03.2014 в 23:12

Рабів до раю не пускають
Джексон, как настоящий толкинист, снимал по принципу- я там был, я все видел, я лучше знаю)
18.03.2014 в 23:15

I solemnly swear that I am up to no good
**Kirill, ахахаха, метко

У меня вообще иногда ощущение, что сьемки - это была такая большая ролевая игра, в которой каждый смог попасть в облюбованный воображаемый мир и побыть тем, кем хотел. А им за это еще и денег дали )))
18.03.2014 в 23:27

Человечество кажется разделенным на 2 категории людей: тех, кто любит быть хорошими, и тех, кто хочет быть плохими.
Hazel Eyes, я думаю, с понятием "трикстера" вы знакомы. Вики немного криво, но в целом верно обрисовывает. и вот книжный Пиппин трикстером не был, не являлся он этой "против воли движущей силой", а в фильме - прям оно. да еще и двойная редкость: трикстер - положительный персонаж, не антигерой. прелесть что такое)
у профессора, конечно, были все эти проделки, но они не являлись основными причиными развития некоторых моментов сюжета. а у ПДж являются (советую присмотреться - Пиппин часто косячит или сморозит что-то, что ведет к сюжетному повороту). а я, при всей моей огромное любви к трикстерам, не могла не оценить такого щедрого подарка. хоть, и не уверена, что пДж сделал его нарочно.
18.03.2014 в 23:31

I solemnly swear that I am up to no good
Хейд, ага, теперь понятно.
Спасибо! :gh3:
18.03.2014 в 23:40

Эм, ну вы же все равно не поверите, если я скажу, что они волшебные?..
MeliDenta, зато Мэрри вместе с Пиппином делают фильм более жизнерадостным. То же самое говорят по поводу Гимли
Да это понятно, что девять часов одного эпика утомляет. Просто мне лично больно за Мэрри - такой конспиратор пропадает!
А вы только Джексона рассматриваете? Другие интерпретации не трогаете? *просто любопытно, если что*
18.03.2014 в 23:55

I solemnly swear that I am up to no good
А вы только Джексона рассматриваете?
Конечно, нет. Про другие фильмы я тоже упоминаю, но не в деталях, иначе получилась бы большая диссертация
19.03.2014 в 01:04

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
"Хоббита" и читала, и смотрела. Мне понравилось - ибо оно красиво и со смыслом. А расхождения... всё равно всего не передашь. Всё равно расскажешь - свою историю. А уже какой ты её расскажешь - от тебя, от режиссёра, зависит...
19.03.2014 в 01:46

I solemnly swear that I am up to no good
Всё равно расскажешь - свою историю. А уже какой ты её расскажешь - от тебя, от режиссёра, зависит...
+ 1 )))
Я, правда, про ВК спрашивала. Но утверждение не перестает быть правдой ))
19.03.2014 в 03:16

Из-за того, что убрали Старый Вяз с Вековечным лесом, Бомбадила с Золотинкой и Упокоища, как мне кажется, сгладился контраст между "обычной" жизнью хоббитов и тем миром, в который они попадают. Из деревни - огородами - и в город с трактиром, стандартные локации, если геймерским языком говорить. "Сказка" начинается с назгулов, а "вырезанные" моменты из книги сразу придавали ощущение глубины, чего-то невероятно древнего и огромного, что пока "цепляет" краем.
19.03.2014 в 03:25

Я верю в БОБРОВ и они ГРЫЗУТ!
Мне понравилось, как интерпретированы образы Мерри и Пиппина, очаровали джексоновские Фарамир и Йовин, но Фродо в книге прописан, мне кажется, куда лучше и совсем по-иному. Джексон и Элайя Вуд сделали его эдаким полуистериком, в котором пафосный надрыв перекрывает характер самого каноничного Фродо. Я вижу его образ в книге несколько иным: там нет ни надрыва, ни драмы в душе - есть просто горечь оттого, что приключения, о которых так давно мечтал, обернулись смертельной опасностью. Но сделать - надо, потому что иначе никак.
Тоже не слишком понравился Гендальф. В кинофильме он предстаёт неким вершителем судеб, мановением руки отправляющим на смерть, не стесняющимся давить. По книге - это просто мудрый старец с некоей своей специфической магией. Он озабочен судьбами мира и ему жуть как не хочется отправлять Фродо в Мордор. Да он и не решается это сделать, хотя понимает, насколько это важно. И Фродо идёт сам, пусть и не без манипуляций Гендальфа. как-то вот так, наверное
19.03.2014 в 07:57

Видите, какой я доверчивый? Как сильно я верю в людскую честность? Попробуйте как-нибудь. Вам понравится. (с.)
LargaCh, полностью поддерживаю.
19.03.2014 в 09:11

Я верю в БОБРОВ и они ГРЫЗУТ!
LargaCh,
Тоже да, поддерживаю
19.03.2014 в 13:01

Hazel Eyes, возможно, вам пригодится статья Дяченок про экранизацию ВК. Не могу припомнить ее точного названия. Публиковалась она в одном из сборников рассказов и повестей Дяченок, но в инете наверняка есть. Поищите среди публицистики М. и С. Дяченко.
19.03.2014 в 15:22

I solemnly swear that I am up to no good
aury-tan, спасибо! )))
20.03.2014 в 12:39

книжное кисо
Мне очень нравится Фарамир в фильме, по-моему, получился образ более сложный и глубокий, чем в книге.