Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Проясните, пожалуйста, что за автор такой - Дяченко? Мне кажется, что его внезапная популярность сравнима с популярностью Фрая лет 5-8 назад.
В этом сообществе его рекомендуют и как юмористическое фентези, и как серьезную прозу, и сюр, и детектив, и романтику и Бог знает что еще. Создается образ ураинского Нила Геймана.

Вопрос. Он действительно так прекрасен? У него правда есть все: отличный язык, сюжеты на любой вкус, неизбывная фантазия и глубина мысли? В общем, он стоит внимания? То, как он неожиданно стал популярен везде и всюду, немного отпугивает меня как читателя.


@темы: Автор

Комментарии
20.12.2012 в 08:03

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
"Пещера" и "Армагед-дом" очень хороши.
И да, читать их желательно на украинском, у Дяченок к каждой книге есть украиноязычный дубль. Тот самый "Ведьмин век" с его навками и чугайстрами на русском идет плохо, теряется колорит.
20.12.2012 в 10:37

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
А изначально книги на украинском?
Хотя я все равно не смогу прочитатью Отдамся на милость переводчика:)
20.12.2012 в 11:20

Don't believe in miracles, depend on them (c)
Дяченко сами по себе не мэйнстрим, просто они действительно часто подходят под запросы этого сообщества. Мэйнстримом разве что только Вита Ностра является - книга хорошая, это да, но разрекламирована читателями безумно)
А так, сейчас актуально было бы "Армагед-дом" почитать :gigi: Книга сильная, на самом деле, меня чуть ли не больше всего из их творчества задела.
20.12.2012 в 11:50

А изначально книги на украинском?
Не-не, изначально на русском. Я в украинском переводе читала только "Медного короля", и перевод был ужасен :facepalm3: Хотя книга прекрасная.
А так, сейчас актуально было бы "Армагед-дом" почитать
Кстати да :yes:
20.12.2012 в 12:37

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Extry, ну я поклонник авторов, при чем давно, начала читать с "Ритуал", не советую начинать читать с новых книг, стиль у них своеобразный надо привыкнуть, насчет того что их рекомендуют в разных жанрах - да потому что они пишут во всех и ни в каком жанре, они пишут о жизни, реализм, мистерия, фэнтези.
Их не все понимают, тут думать надо и не ждать что все будет разжевано и подано на блюдечке, авторы часто ставят точку там где вроде не все кончено, но подумав понимаешь что так и надо
Если понравятся они, понравится(могут) Олди, после Олдей последует Валентинов
В чем то(лишь в чем то, они не идентичны ни в коем разе) они мне напоминают Дивова или Стругатских(ну Олди точно)
"Дом в котором" если читали и понравилось берите ноги в руки и бегите читать Дяченок
Но у всех вкусы разные - может лично вам и не понравится, даже тиражированные авторы полюбившиеся большинству, не могут нравится поголовно всем, это невозможно.
Попробуйте почитать и сами составьте о них мнение
Лично я выделяю кроме Ритуала - "Вита ностра", театральный цикл и "Алена и Аспирин"
20.12.2012 в 15:20

Я тоже хотела на счет украинского и русского написать. Я их на русском вообще читать не могу. Сколько пробовала, отбрасывала книги в сторону. А на украинском (особенно если перевод Олексы Негребецкого) читается просто шикарно. Так что тем, кто знает украинский, советую читать именно на нем. Хотя они изнаачльно и пишут на русском, но вот такой парадокс.
20.12.2012 в 23:14

such an incredible height
захотелось почитать на украинском и Вита Ностру оО хотя мне кажется, это будет очень укуренно х)))

Naril,
Мэйнстримом разве что только Вита Ностра является - книга хорошая, это да, но разрекламирована читателями безумно)
ну а что делать, если она правда абсолютно шикарная)))
21.12.2012 в 08:10

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
falling you;, я читал) Великолепный перевод.
21.12.2012 в 09:29

such an incredible height
nolofinve,
теперь знаю, что буду читать сразу после Облачного атласа)))
21.12.2012 в 11:06

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Спасибо всем-всем за отзывы и рекомендации)
22.12.2012 в 18:53

Don't believe in miracles, depend on them (c)
ну а что делать, если она правда абсолютно шикарная)))
Шикарна-то шикарна, но когда люди читали только ее, а советуют Дяченко вообще (я не про вас ни в коем случае!), выглядит это слегка странно)
23.12.2012 в 14:03

such an incredible height
Naril,
не спорю)) но я, например, не рекламирую всех Дяченков, ибо не читала, но отзывы насчет Вита Ностры и Ланы оставляю)) рекламируя конкретные книги.
но в целом я с вами согласна, да)
24.12.2012 в 01:11

Просто это называется - философская фантастика. Вот и подходит практически под все запросы))))
Плюсую к комментам lightning,Сумасшедший Арлекин
Они настолько многогранны, что каждый найдет там что-то для себя.Я периодически перечитываю и каждый раз какие-то новые смыслы для себя открываю.
Очень долгоиграющие вещи.....
02.01.2013 в 16:07

Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Если еще кто-нибудь подписан на пост)
Я прочитала таки Виту Ностру) В целом, мне понравилось, но с оговорками.

Это было интересно и непредсказуемо, хотелось читать до конца. Язык хороший, композиция продумана, в сюжете есть много очень вкусных ходов. Но, боги, я полдня переваривала конец и так и не поняла мораль басни. Цель трехгодичных мук и метаний главной героини абсолютно не поддается 'обосную'. Зато отлично получается войти в ее положение: у читателя, как и у нее, нет выбора. Ты следуешь за интересной и небанальной историей, и вдруг она обрывается, а ты шагаешь в пустоту. Ну нельзя так с читателем, нужна какая-то цель, может, красота образов, но уж если логика - то понятная, хоть земная, хоть книжная, а не та, которая обрушивается *внезапно* и не понятно откуда.
Сама философия доставила, да, особенно при моем сдвиге на семиотике. Но "роза при имени прежнем - с нагими мы впредь именами". Я вспоминала Эко и не могла понять, зачем нужно было городить фантастику. Если бы институт выращивал - банально - магов, это было органично. Маг-матаморфоз, боевой, крылатый и летучий - это понять можно. А зачем части речи физкультура как профилирующий предмет - загадка.
В общем, книга-химера, голова льва, муравьиное тело. Басня и мораль едва ли от одного произведения. Но не плохо, совсем не плохо. И да простятся мне неуместные сравнения, это по ощущениям похоже на кашу из Макса Фрая и Стругацких в одном котле. (Ни в коем случае не обвинение в плагиате. Говорю исключительно и своих внутренних ощущениях после прочтения).


У Дяченко все такое мудреное или есть что попроще, пусть банальнее, зато более цельное?