Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Выбрать можно только один ответ

Вопрос: Какая форма повествования вам больше нравится?
1. От первого лица (я, мы) 
76  (13.82%)
2. От третьего лица (он, она, они) 
193  (35.09%)
3. От первого и третьего попеременно 
64  (11.64%)
4. Форма повествования вообще не имеет значения, главное - содержание повествуемого 
217  (39.45%)
Всего:   550

@темы: Опросы

Комментарии
14.04.2012 в 14:08

никчемная королева
а мне например нравится, когда к герою обращаются на "ты"))
14.04.2012 в 14:20

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Конгёль, а где такое есть?
14.04.2012 в 14:22

никчемная королева
Ticky, иногда встречается во всяких фичках) довольно редкое, но меня с него прёёёт...
например, у Ментол_блонд в Медведково несколько раз встречалось, в качестве вставного исключения, не помню правда, где именно.
14.04.2012 в 14:40

а где такое есть?
У Итало Кальвино в "Если зимней ночью путник..." Кажется, у Бютора в "Изменениях". В книгах-играх - во всех, на которые я натыкалась. Но они гораздо в большей мере игры, чем книги.
14.04.2012 в 16:00

...иначе космос понюхает тебя
Альтернатива - зависит от того, КАК написано и что вообще за книга)
14.04.2012 в 16:25

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Конгёль
а мне например нравится, когда к герою обращаются на "ты"
Ticky
а где такое есть?
Марина Влади "Владимир, или Прерванный полёт" тут Единственное по-настоящему литературное произведение, написанное от второго лица. Может быть, есть ещё хорошие ориджи и фанфики с такой формой повествования, но я пока ни одного не видел.
Вообще, повествование от второго лица очень редкая форма, произведений единицы, поэтому даже в опрос включать не стал.
Вышеупомянутые книги-игры, где чаще всего речь идёт именно от второго лица, не в счёт - там от художественного произведения практически ничего нет, обычная игра, в большинстве случаев квест, со всеми игровыми уровнями и локациями. Конечно, можно сделать план прохождения и попробовать читать как текст, но тогда сразу становится очевидно, что именно как художественное произведение она ничего собой не представляет. Читать там нечего. Весь интерес только в игре.
15.04.2012 в 08:13

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Конгёль, [maRk]Халёпушка, Аарра, спасибо ))
вообще, я голосовала за четвертый вариант, но удивляюсь тому, как не любят, оказывается, первое лицо :-(
15.04.2012 в 08:52

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
удивляюсь тому, как не любят, оказывается, первое лицо
Редко какой автор может сделать так, что "Я" персонажа совпадёт с "Я" читателя.
я голосовала за четвертый вариант
Я тоже. Мне абсолютно безразлично от какого лица повествование, была бы книга хорошая.
15.04.2012 в 13:50

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, а зачем делать так, чтобы "я" совпадало? ) я всегда четко различаю героя и себя )
15.04.2012 в 14:52

бог из замерзшего Ада
Ticky, отождествление читателя и ГГ (или одного из ГГ, что бывает чаще) - залог успеха книги. Это делают не все авторы, но те, кто делает, получают профит.

По сабжу выскажусь, чтобы обойтись без голого оффтопа. Для меня не важно, от какого лица ведется повествование, в отрыве от текста. Но бывают моменты, когда хочется, чтобы вот этот эпизод был от первого лица, а этот удачнее - от второго (вставки подобные бывают куда чаще, чем все произведение, как уже было написано выше). Я, конечно, не бросаю читать книгу, но осадок остается.
15.04.2012 в 18:20

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
lpondohva, странно, у меня никогда такого не было, для меня всегда было важнее испытать симпатию к герою, а для этого обычно требуется, чтобы герой был душевно близок, но непохож.
Меня безумно бесила леди Меламори (судя по нику вы знаете, о ком я), а люди уверяли, что я на нее похожа, и нравилась леди Теххи со своим безумным папочкой, на меня непохожая совершенно :-)
А вообще, у Митты была чудная классификация главных героев: наши знакомые, андердоги, идолы и потерянные души. Наши знакомые - это герои, в которых человек узнает себя, ему близки их проблемы. Андердоги - люди, стремящиеся к успеху, вверх. Человек смотрит на них и восхищается, ему интересно, как этот человек вырвется, и личность эта, непохожая на человека из толпы, привлекает своей силой. Идол - кто-то типа Терминатора или Индианы Джонса, герой, которому все по плечу. Сэр Макс, да :-D
Потерянная душа - это преступник.
Я согласна, что какой-то из героев должен вызывать симпатию и должен быть интересен, но для этого он совершенно не должен быть похож на читателя. Просто ему должны верить.
К слову, в историях, рассказанных от первого лица, мне нравится обычно как раз личность героя и погружение в его психологию. Третье лицо чаще получается отстраненным, а когда произведение превращается в сухую хронику событий - это грустно. Но я тоже голосовала за четвертый вариант, потому что встречала чудные вещи, написанные от третьего лица, и фигню, написанную от первого
15.04.2012 в 19:22

бог из замерзшего Ада
Ticky, да речь не идет о том, что ты ставишь знак равно между ГГ и самим собой. Просто куда увлекательнее бывает наблюдать за похожим на себя человеком, в любом отношении. К тем, кто разделяет твои мысли. Не важно, что при этом говорят тебе другие - похож, не похож. В данном случае ты ассоциировала себя не с Меламори, а с Теххи, и не важно, что другие считают тебя не похожей на нее, это просто тенденция, порыв.
15.04.2012 в 20:28

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Просто куда увлекательнее бывает наблюдать за похожим на себя человеком
Не обязательно похожим. Чтение - это и возможность побыть кем-то другим, примерить на себя какую-то иную жизнь. Именно поэтому пользуются успехом персонажи, которые абсолютно не похожи на читателя. Сопереживая им, в какой-то мере отождествляясь с литературными героями, люди получают возможность попробовать новую реальность, новую жизнь, нисколько не потеряв от реально имеющейся.
И если автор может добиться эффекта сопереживания и отождествления, книга будет иметь успех. Нет - текст вряд ли дочитают до конца.
Что касается формы повествования, то в первом лице отождествления добиться сложнее, поэтому, наверное, и баллов этот пункт набрал меньше, чем третье лицо.
16.04.2012 в 07:23

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
lpondohva, я бы не сказала, что ассоциировала, но идея мне понятна: герой, который симпатичен. Только опять-таки, на это никак не влияет лицо, от которого рассказывают историю.

Аарра, Что касается формы повествования, то в первом лице отождествления добиться сложнее, поэтому, наверное, и баллов этот пункт набрал меньше, чем третье лицо.
Сложнее, но, если удается, эффект куда сильнее, чем от третьего лица. Имхо )
16.04.2012 в 10:09

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
я бы не сказала, что ассоциировала, но идея мне понятна: герой, который симпатичен.
Даже не столько симпатичен или ассоциирован с читателем, сколько вызывает чувство сопереживания. Вы начинаете разделять полностью или частично чувства персонажа. Это не в прямом смысле отождествление или симпатия, но что-то близкое к ним. Персонаж становится частью жизни читателя как реальные друзья или враги.

Сложнее, но, если удается, эффект куда сильнее, чем от третьего лица. Имхо
М-м... Не знаю. Наверное, форма повествования - вопрос удобства автора. Кому-то комфортнее работать с первым лицом, кому-то со вторым, у третьих и то, и другое, в зависимости от настроения, в котором начато произведение. А вот зацепит ли произведение читателя, это зависит от талана и умения автора. Я видел одинаково хорошие и одинаково плохи книги, написанные как от первого, так и от третьего лица, поэтому для меня форма повествования значения вообще не имеет. Но это во многом дело вкуса. Есть люди, которые вообще не воспринимают первое или третье лицо, вне зависимости от уровня книги.
16.04.2012 в 10:33

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, Даже не столько симпатичен или ассоциирован с читателем, сколько вызывает чувство сопереживания. Вы начинаете разделять полностью или частично чувства персонажа. Это не в прямом смысле отождествление или симпатия, но что-то близкое к ним. Персонаж становится частью жизни читателя как реальные друзья или враги.
согласна

Я видел одинаково хорошие и одинаково плохи книги, написанные как от первого, так и от третьего лица, поэтому для меня форма повествования значения вообще не имеет.
Видимо, среди последних произведений, которые я читала, сопереживание было сильнее именно в историях, рассказанных от первого лица.
Вообще, мне кажется, у каждого лица есть свои достоинства и недостатки, связанные не только с удобством повествования, но и с углом обзора, что ли. Прежде всего, при использовании первого лица автор имеет дело со внутренним, субъективным, он может выкинуть что-то незначимое для героя, сосредоточиться на значимом. Он может обманывать читателя и водить его за нос, пользуясь тем, что за нос водят героя. Читателю становится любопытно, потому что он видит кусочки мозаики, но не видит ее всю - ведь герой всего не знает и не видит.
Третье лицо хорошо своей абсолютной, божественной осведомленностью. Можно нагнетать страсти, создавая ощущение ожидания опасности. Например, автор говорит читателю то, чего не знает герой. Читатель подозревает о грозящей герою опасности и начинает за него бояться. Что-то вроде: "Но он не заметил человека, затаившегося в тени..."
Мне лично становится печально, когда авторы не пользуются преимуществами, которые дает то или иное лицо. Когда история от третьего лица, но видно - как от первого, например.
Или когда в первом лице герой начинает рассказывать то, что он не знал раньше, разрушая всю атмосферу
16.04.2012 в 10:58

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Вообще, мне кажется, у каждого лица есть свои достоинства и недостатки, связанные не только с удобством повествования, но и с углом обзора, что ли.
Да, наверное.
Я спрашивал знакомых авторов, которые пишут от первого и третьего лица. Тот, который любит первое, сказал, что ему нужно чувствовать себя актёром, который играет роль. Любитель третьего сказал, что он видит себя режиссёром, кукловодом. А автор, который одинаково хорошо пишет и от первого, и от третьего лица, говорит: "Я просто чувствую, что эта история должна быть от первого лица, а эта - от третьего. Если сделать по-другому, она не зазвучит". И да - если повествование от первого лица, то акцент больше на отношении героя к происходящему, а если от третьего, то на первый план выходят особенности ситуации, анализ обстоятельств. Хотя у хорошего автора и тут могут быть исключения. Но это бывает редко.

Мне лично становится печально, когда авторы не пользуются преимуществами, которые дает то или иное лицо. Когда история от третьего лица, но видно - как от первого, например. Или когда в первом лице герой начинает рассказывать то, что он не знал раньше, разрушая всю атмосферу
Думаю, это от недостатка мастерства и от нежелания добросовестно проработать произведение. Хотят что-то слепить побыстрее, чтобы насладиться читательским вниманием. Ведь то, что вы говорили о первом и третьем лице, написано в любой книжке по литературному мастерству.

Кстати, есть ещё интересная форма повествования от первого лица, когда речь ведётся от имени разных персонажей, каждый из которых видит ситуацию по-своему и говорит собственным языком. Но хорошие книги такого типа единичны.
16.04.2012 в 16:04

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, Ведь то, что вы говорили о первом и третьем лице, написано в любой книжке по литературному мастерству.
ой, я как всегда открываю Америку и изобретаю велосипеды :gigi: хорошо хоть правильно изобрела =)
Кстати, есть ещё интересная форма повествования от первого лица, когда речь ведётся от имени разных персонажей, каждый из которых видит ситуацию по-своему и говорит собственным языком. Но хорошие книги такого типа единичны.
да! Кстати, пыталась такое написать. Убилась =)
16.04.2012 в 16:35

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
да! Кстати, пыталась такое написать. Убилась
Попробуйте ещё раз. Судя по тому, что вы "изобретаете правильные велосипеды" вся проблема только в недостатке опыта.
16.04.2012 в 16:44

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, как раз думаю об этом, спасибо )
простите за праздное любопытство, а вы почему интересуетесь лицами? ой, какой оффтопик крикливый
16.04.2012 в 21:24

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
а вы почему интересуетесь лицами?
По просьбе одного знакомого автора. Да и мне тоже любопытно стало.