11:58

Доброго дня всем!
У меня такая проблема. Есть брат, 10 лет. Есть увлечение Майнкрафтом, Звездными Войнами, Человеком-Пауком, Бэтменом, Лего и прочим подобным. Есть активная нелюбовь к книгам. Ну, не то чтобы нелюбовь, но ему "просто скучно" их читать.
Я хочу начать читать вместе с ним. Но что читать? Обычные книги его возраста - про пиратов, корабли, моря, приключения - скучно. Но что тогда? Посоветуйте, пожалуйста.
И вообще, если не сложно, посоветуйте чего-нибудь на этот возраст (может что-то и пойдёт), а то я в какой-то растерянности пребываю.
Спасибо.

@темы: Сказки, С чего начать..., Детская и молодежная литература, Ищу книгу на тему/сюжет

Комментарии
24.03.2014 в 12:02

Белоглазая тварь
про пиратов, корабли, моря, приключения - скучно.
как насчет аудиокниг?

хотя я вообще не понимаю,как это приключения - и скучно
24.03.2014 в 12:04

А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны...
Посмотрите книги по вселенной "Звёздных войн" - их достаточно много, ему может быть любопытно такое расширение общей картины.
24.03.2014 в 12:08

«Вы недостойны тех химических элементов, из которых состоите».
Tania Cope, может быть я не к месту..)
попробуйте брату подсовывать игры, по которым есть книги, а потом и эти книги.)
24.03.2014 в 12:08

Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Можно попробовать всякую фантастику, космические приключения. Стругацкие и прочие. Можно закинуть удочку насчет Булычева - у него много всякого.
24.03.2014 в 12:10

Такий він весь тонкий, голубокровий, інтелектуальній, лінивий і йобнутий (с)
+ к теме книг по ЗВ и играм по книгам.
24.03.2014 в 12:12

попробуйте брату подсовывать игры, по которым есть книги, а потом и эти книги.)
+1, есть по старкрафту, например. или по вархаммеру
24.03.2014 в 12:13

lovers devoted to each other forever (c)
можно попробовать сначала читать что-то из фантастики, потом смотреть кино, чтобы приучать к правильному процессу знакомства с произведением.
ну и выбирать фантастику с какой-никакой, а педагогической составляющей.
например, та же "Игра Эндера" Орсона Скотта Кадра - как раз лет на 10-12-14 и кинцо недавно вышло, вполне себе подростковое, но при этом о космосе, войне, пришельцах и борьбе с ним детей.
или тот же "451 градус по Фаренгейту" Бредбери, хоть и сложноват, но интересен, педагогичен и экранизирован. Да и книжка невеликая, к тому же о вреде нечтения.
возможно, Алексей Толстой (который Николаевич). Или книжки по каким-то околофантастическим вещам - про Теслу, например.
те же "Звездные войны" естьи в книжных вариантах - как беллетристика, так и многочисленные энциклопедии по мирам/планетам/героям/кораблям.
ну и "Властелин колец" и "Нарния", в конце концов. Особенно Нарния.

тоже не представляю, как приключения могут быть скучными, но, вероятно, ребенку, выросшему на комической теме и теме других миров просто не интересна та приключенческая литература, на которой росли те, кому сейчас от 20 до 35.
24.03.2014 в 12:18

Я ленива, как десяток домашних котов...
Я бы посоветовала "Звездных королей" Э. Гамильтона и цикл "Счастливчик Старр" А. Азимова, т.к. сама "начала читать" с этих книг.
В серии "Звездные войны" попадаются откровенно скучные книги.
Цикл "Маленький дьявол" И. Оловянной может понравиться.
24.03.2014 в 12:18

bet on both sides | do what you must
По ЗВ есть книги-игры - это когда читаешь кусок, выбираешь вариант действия персонажа и читаешь следующий кусок в зависимости от этого. Я не знаю, переводились ли они на русский, но можно поискать - и кстати, такое есть не только по ЗВ, а какие-то переводились совершенно точно, я их видел. Может быть, такое ему будет интересней.

+ еще. Племяннику с той же проблемой покупали журналы по интересующей его теме (у него машины, но не суть, по всяким Бэтменам и ЗВ журналы тоже есть), очень помогло с решением проблемы не-читания.
24.03.2014 в 12:18

— Юноша с тёмной кровью, что в ней шумит не смолкая? — Это вода, сеньор мой, вода морская
А Гарри Поттер? У меня несколько знакомых не читающих книги вообще, читали запоем про Мальчика-который-выжил. И возраст вроде подходящий для первой книги.
24.03.2014 в 12:22

А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны...
Тут надо пробовать - вкусы ребёнка 10-12 лет, тем более, привыкшего в фильмам, существенно отличаются от вкусов более взрослого человека, уже полюбившего чтение. Те же Стругацкие, при всей моей любви к ним - не самая лучшая затравка, до них ещё дорасти нужно. А то, что нам кажется незамысловатым и скучным, как раз может ему пойти на ура - как для начала :)
24.03.2014 в 12:22

Крапивин?

Звёздные воины, имхо, не читаемы). При всей моей любви к ним я умудрилась почитать, и кое-что даже по 2 раза, но кхех... лучше смотреть фильмы)
24.03.2014 в 12:22

Я повинуюсь лишь одному Закону, имя которому - Совесть
Можно еще попробовать серию "Сталкер", возможно будет интересно, тем более, что она написана понятным языком.
24.03.2014 в 12:23

наркомань и мимимишность(с)
У меня "в практике" было 2 таких случая, племянник и просто соседский мальчик. Первого зацепили циклом про Гарета Алексея Пехова (первая книга, если я не путаю, Джанга с тенями), второго - "Черной кровью" Перумова и Логинова.

Могу еще поделиться наблюдением: что бы там ни говорили общественные стереотипы, мальчиков в этом возрасте очень интересуют истории с любовной линией. Только не сопливо-карамельной, а такой, где нормально описываются переживания юноши или подростка в связи с первой любовью. "Хорошо быть тихоней" и "Над пропастью во ржи" в 10 лет, конечно, рановато )) Но если найдете приключенческую книжку, где помимо прочего будет такая линия - это в плюс. Это как раз то, чего недодают игры.
24.03.2014 в 12:25

lovers devoted to each other forever (c)
+1 к булычеву
24.03.2014 в 12:27

А можно попробовать серию "Пять сыщиков" - повествование там незамысловатое, интересное и короткое. Лично я в десять лет их очень любила. Но взрослому немного скучновато их, конечно, читать.
ru.wikipedia.org/wiki/Пять_юных_сыщиков_и_верны...
Чуть поумней и посложней серия про трех сыщиков:
ru.wikipedia.org/wiki/Альфред_Хичкок_и_Три_Сыщи...

Герои там дети)))
24.03.2014 в 12:33

Но вдруг спала с глаз пелена, Лютер узрел что натворил...
Сам подсел на "почитать" с властелина колец)

сейчас на том же самиздате весьма популярна тема литРПГ, есть и изданные. Советую обратить внимание, может зацепить.
24.03.2014 в 12:35

В конце концов, можно откопать хорошие дженовые фанфики с детским рейтингом - по Бэтмену и т.д. Можете даже спросить в соответствующих сообществах. Я думаю, подобное его очень заинтересует, раз уж он такой фанат.
24.03.2014 в 12:38

It seems impossible. It's not impossible.
По Звездным войнам есть несколько циклов, ориентированных на подростков (с героями помладше). На мой взгляд, из них самый читабельный - Кевин Андерсон, Ребекка Места "Новая академия джедаев" ("Наследники Силы", "Академия тени", "Потерянные", "Световые мечи" + ещё 2 книги на английском) - про детишек Хана и Леи и их друзей. Местами наивно, но читать интересно. Те серии, которые я могу порекомендовать от себя, 10-тилетний мальчик явно не оценит. :D
Ещё можно подсунуть "Стальную крысу" Гаррисона. Там нетипичный главный герой, читать скучно не будет.
24.03.2014 в 12:40

この世界は。。。いいですか?
Булычёв, Перумов, Дяченко.
Серия "Завтра война" Зорича, кстати, одноимённая игра по ней же существует.
24.03.2014 в 12:43

lovers devoted to each other forever (c)
еще, возможно, Патрик Несс. он, правда на чуть-чуть постарше, лет на 12-15, но если втянется в чтение, его трилогия вполне может подойти
24.03.2014 в 12:47

Хм, вспоминаю себя и своих сверстников в этом возрасте... многие, даже в принципе не сильно читающие товарищи, запоем глотали всякие подростковые ужастики. Не бог весть какая литература, но сюжет, как правило, динамичный, стиль - легкий, проблемы дружбы, отношений, борьбы бобра со злом тоже имеют место быть) Надо же с чего-то начинать. А вообще, пробуйте всего и побольше) Скажем, морские приключения я в том возрасте терпеть не могла (и до сих пор-_-), "Властелина колец" вообще осилила к 4-му курсу филфака, скрепя зубами)) Моя же подруга именно с Толкиена начала читать.
К "Гарри Поттеру" и всякой фантастике, связанной с играми, плюсую. Еще может "Перси Джексон" пойти (кажется, именно эта серия вызвала у моего 12-летнего ученика хоть минимальный интерес к книгам). А вот "451 градус по Фаренгейту" - не факт, что понравится, имхо, вообще не лучшее произведение у Брэдбери, особенно для не слишком читающего ребенка.
24.03.2014 в 12:47

Writers are liars, my dear. ~ Frostmourne wanna cookie~
есть по старкрафту, например. или по вархаммеру Ваха в 10, это, конечно, отлично :lol: К пятнадцати парень будет сажать зрение, крася миньки и повесит на стене плакат "Слава Императору" х)

По теме. Из личных наблюдений за детьми примерно этого возраста со схожими проблемами - однозначного рецепта нет. Кого-то можно заинтересовать последовательностью фильм/игра (но только не ваха, о боже)) - книга. Кому-то это не интересно, и надо искать другие пути. Тут поможет только перебор литературы. Был у меня знакомый мальчик восьми лет, которому внезапно понравился Дживс и Вустер, когда он случайно через моё плечо на странице за что-то взглядом зацепился.
Аудиокниги в этом плане вообще не вариант, они любви к печатному слову не привьют ни в коем случае. Наоборот, у современного ребёнка появится рефлекс - зачем напрягаться и выделять время для чтения, если можно воткнуть наушник в ухо и пойти чем-нибудь заниматься.
24.03.2014 в 12:58

lovers devoted to each other forever (c)
А вот "451 градус по Фаренгейту" - не факт, что понравится, имхо, вообще не лучшее произведение у Брэдбери, особенно для не слишком читающего ребенка.
вероятно не лучшее и может не понравиться, но из всего, так скажем, жанрообразующего, именно эта книжка показывает губительную склонность к нечитанию книг:) для того и была приведена:)
ну и компактная она все-таки.
24.03.2014 в 13:12

Depeche Mode Slash, согласна, показывает, но если форма не привлечет, то и содержание может пройти мимо. Или, что еще хуже, быть воспринято как навязывание каких-то ценностей... Но это имхо, конечно, тем более, я вообще отношусь с настороженностью к целенаправленному поиску педагогичности в книгах...
24.03.2014 в 13:12

Когда сказку читают, она - правда.
Я хочу начать читать вместе с ним. Но что читать? Обычные книги его возраста - про пиратов, корабли, моря, приключения - скучно. Это вам скучно или ему скучно?
Вы хотите читать с ним одни и те же книги?
Тут говорили про педагогический эффект. Вот не советую начинать с книг, где он явный. Потому что только отпугнете.
24.03.2014 в 13:16

lovers devoted to each other forever (c)
нет, ну явный - это в явно педагогических книгах.
просто хорошо,е сли литература учит "разумному, доброму. вечному") а этому учит из вышеперечисленного и Булычев, и многие другие.
явно про ценности пожалуй только 451 градус, но просто книжка знаковая, хоть, быть может и не лучшая у Бредбери. и может, попозже, если человек все-таки начнет читать.


еще кстати, Михаил Успенский. у него есть подростковая литература, с юмором, легкая. тоже вполне может читаться фантастикой
24.03.2014 в 13:22

Когда сказку читают, она - правда.
Depeche Mode Slash, во всех жанрах есть вещи развлекательные, а есть с идеей, которые как раз учат разумному, доброму, вечному. А есть морализаторские.
Может, лучше сначала помочь определиться со вкусами (а для этого давать в первую очередь вещи увлекательные), а потом уже в рамках жанра подсказывать знаковые книги?)
Если б кто мне подсунул 451 градус в подростковом возрасте, я б его всю жизнь проклинала, как проклинаю составителей школьной программы за "Преступление и наказание".
24.03.2014 в 13:27

lovers devoted to each other forever (c)
Если б кто мне подсунул 451 градус в подростковом возрасте, я б его всю жизнь проклинала, как проклинаю составителей школьной программы за "Преступление и наказание".
во, в этом разница:) мне 451 градус подсунули в 11. я так испугался гибели книг, что потом читал взахлеб все, что можно и нельзя, и даже отучился на книговеда, сделав книги и работой, и хобби:)
я не к тому, что так надо и так будет, просто бывает по-разному:) но совсем не читающему человеку - вы правы - наверное будет чересчур)
24.03.2014 в 13:34

Когда сказку читают, она - правда.
в качестве замены 451 градусу можно посоветовать фильм Эквилибриум:)))