Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Заключительный вопрос по теме любовных линий в нелюбовных произведениях.
Речь идёт о художественных произведениях любого жанра и любой темы, за исключением любовного и/или эротического романа как такового. Т.е. о книгах, где любовная линия возможна, но не обязательна.
Если вам не нравится наличие любовной линии в нелюбовных произведениях, то этот опрос не для вас. Ваша голосовалка здесь. Голосовалка о том, нужна ли вообще любовная линия в нелюбовных произведениях или нет, тут.
Эта тема только о том, чем именно хороша и привлекательна любовная линия в нелюбовном произведении.
Выбрать можно несколько ответов.

Вопрос: Чем ещё привлекает любовная линия в нелюбовных произведениях?
1. любовные отношения - неотъемлимая часть жизни, без них повествование будет однобоким 
14  (10.45%)
2. любовная линия разнообразит сюжет, он становится интереснее 
15  (11.19%)
3. через любовную линию легче и нагляднее проявляются душевные качества героя 
23  (17.16%)
4. любовная линия делает повествование более эмоциональным и живым 
18  (13.43%)
5. любовная линия в произведении как приправа в кулинарии - придает пикантность и яркость прочтению, оставляет дополнительное послевкусие 
28  (20.9%)
6. любовная линия делает произведение красивее 
8  (5.97%)
7. любовная линия в нелюбовном произведении читается лучше, чем в любовном, потому что становится заметнее, ярче, рельефнее 
28  (20.9%)
Всего:   134
Всего проголосовало: 60

@темы: Опросы

Комментарии
16.11.2012 в 11:10

наркомань и мимимишность(с)
Да хосспидя %) А чем привлекает детективная линия в недетективном произведении? Философский подтекст в приключенческом романе? "Вкусные" описания того, что едят персонажи, не в кулинарной книге?
Я не понимаю этого навязчивого желания вычленить именно любовные отношения как нечто лишнее или постороннее в некоей "нелюбовной литературе". Все, что написано хорошо и обогащает эмоциональный опыт читателя в процессе чтения - привлекает. Даже если это описание вкусно поджаренной на костре сосиски. Все, что написано плохо - отталкивает. Вот и вся загадка с любовными и любыми другими линиями.
16.11.2012 в 11:18

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Я не понимаю этого навязчивого желания вычленить именно любовные отношения как нечто лишнее или постороннее в некоей "нелюбовной литературе"
Не понимаете - не участвуте в опросе. А мне просто интересно, чем привлекает/отталкивает нетематическая составляющая в теме, наскольно она востребована/невостребована. Любовная линия выбрана как наиболее заметная и обсуждаемая. Без желания назвать её посторонней или вычленить.
А чем привлекает детективная линия в недетективном произведении? Философский подтекст в приключенческом романе? "Вкусные" описания того, что едят персонажи, не в кулинарной книге?
Хорошие темы. Если действительно интересно, сделайте опрос(ы).
16.11.2012 в 11:40

impulsive hugger
Прям какой-то литературо-опросно-социалогический спам.
Настойчивость достойная продавца пылесоса Кирби.

сделайте опрос(ы)
Пожалуйста, не надо.
16.11.2012 в 11:42

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Любовная линия несомненно делает повествование более живым, могу привести пример:
Шумская (не люблю ее это единственное произведение которое мне нравится, все остальное бее не читайте) Сказ о ведьме Буяне lib.rus.ec/b/139058
Картур Эльф и вампир - хохмы в отношениях героев и их отношениях
Шелонин Арканский вор(трилогия) lib.rus.ec/s/3341 смеялась до слез

Если произведения где любовная линия не особо нужна но показывает характеры героев - Олди "Ойкумена" там в главного героя, простого кукольника, немножко авантюриста, раба, уголовника и просто милого человека, влюбляется роковая красотка, умная, смелая, из богатой семьи, которую герой вначале откровенно боялся даже голой представить, а в итоге замуж взял :)
Я не скажу, что поклонник любовной линии как затычка во всех бочках, бывает что сюжет вертится вокруг нее, или любовь идет как дополнение, проскальзывает незаметно, идет как эпилог - тот то тот то женился на той то, а та вообще осталась с тем то, есть вещи где за любовную линию сажать надо, есть наоборот, когда хочется заорать - Ауу автор, а где малина?
Наверное лично меня любовная линия привлекает развитием отношений, очень интересно если это полные противоположности или любовь приходит тихо незаметно, но очень гармонично. Когда люди ненавидят друг друга много лет, а потом понимают, что это весело и - давай поженимся, пусть родственники удавятся от наших ссор, а соседи свихнутся от наших криков. Становление отношений самое интересное, все остальное как то неинтересно.
5. Любовная линия - сюжет становится забавнее, смешнее, дебильнее
16.11.2012 в 11:44

Весна пришла!!! Распуститься что ли??!
Я бы сказала, что любовная линия в произведении как приправы в кулинарии: можно и без них обойтись, но будет не так вкусно: подсознательно будешь чего-то ожидать от пары героев. Прописанная ненавязчиво и в меру, любовная линия придает произведению придает пикантность и яркость, или вызывает теплые чувства, от которых хочется улыбаться, или оставляет горькое послевкусие... С другой стороны, если переборщить, то "блюдо" будет невозможно есть (жаль, но встречаются и такие произведения, после которых ты неожиданно вспоминаешь, почему отплевываясь зарекалась читать любовную литературу).
Вот как-то так)))
16.11.2012 в 11:45

в разных произведениях по-разному. Иногда 3 вариант иногда 4-ый. Иногда она нужна для общего сюжета и вплетена туда, в таком случае, можно её обозначить просто, но лучше развить, чтобы было красивей
16.11.2012 в 12:09

I don't like soldiers dying under my command. (Jane Shepard)
Складывается такое впечатление, что точка зрения, в которой книга рассматривается как тарелка борща, становится весьма модной. Что за обсуждения, доложили ли туда сметаны и перцу? Книга - она о героях и для героев. Если герой хочет посвятить жизнь поискам капитана Татаринова, задаваться вопросом "быть или не быть" или полюбить девушку, то это его, героя, выбор. И если от него это отрезать, то ничего, кроме уродливого нежизнеспособного монстрика не получится. И да, любовь - это важная часть человеческой жизни. Так уж мы устроены. Но хотите воевать с этим - пожалуйста. Только мне казалось, есть более подходящие для этого места, чем сообщества, где люди рекомендуют друг-другу книги. Правдоруб, сообщество холиваров или что там еще в вашем полном распоряжении.
16.11.2012 в 12:14

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Aaronida, да есть такое, но честно говоря читала те произведения которые хороши и без приправы и даже те в которых любовная линия на которой строился сюжет очень логично распадалась
16.11.2012 в 12:17

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Ловец Дождя
Прям какой-то литературо-опросно-социалогический спам.
Не спам, а литературно-психологическое исследование. И оно последнее по теме.
Ashina Sheni, мне интересны механизмы восприятия и выбора литературы.
Только мне казалось, есть более подходящие для этого места, чем сообщества, где люди рекомендуют друг-другу книги.
Полноценно разобраться в структуре и функционировании мехнизма выбора и восприятия литературы можно только там, где люди ищут и рекомендуют книги.

Aaronida, Alysia, Сумасшедший Арлекин, спасибо.
16.11.2012 в 13:03

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, тогда вам нужно определиться с целевой аудиторией вашей книги, оценить ее размер и исследовать в ней. Если выясниться, что целевая аудитория мала, исследовать другие целевые аудитории и смотреть, что интересно им.
Но тут вопрос, что вы хотите: сотворить произведение или создать продаваемый продукт? Хотя лично мне кажется, что продаваемый продукт - понятие сложное. Маркетинг следует за спросом, а не создает его. Маркетологи лишь пытаются продать то, что хорошо продавалось до этого. Если до этого хорошо продавалось "про вампиров и лябофф" - то будут продавать их. А при этом читатели могут почему-то не купить продвигаемую маркетологами книгу и вцепиться в другую...
И вообще, эзотерика, говорят, хорошо идет ;-)
16.11.2012 в 13:26

Весна пришла!!! Распуститься что ли??!
Сумасшедший Арлекин, Ключевое слово "логично")))
16.11.2012 в 13:48

А это потому, что люди склонны находить в книгах именно то, что они в них ищут, — такова человеческая натура.
Aaronida, :), ага но знаете сколько я прочла всякой **** где любовную линию 50го размера впихивали в 5 куда он не лез, но автор в угоду - не знаю кому, упорно пихал ее, хотя она там не лежала, не стояла и не бегала, а героев откровенно жалко и хотелось попросить что б бедолаг оставили в покое или хотя бы дали нормальную пару :weep2:.
но да вы меня поняли, когда логично нужна, когда можешь красиво и органично вплести ее в текст, даже мельком ради шутки, любовная линия и правда только украшает текст:flower::white::red:
16.11.2012 в 13:52

Весна пришла!!! Распуститься что ли??!
16.11.2012 в 13:56

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Ticky,
вам нужно определиться с целевой аудиторией вашей книги, оценить ее размер и исследовать в ней
В данном случае речь не о рекации потенциальных покупателей на определённый товар, а именно о механизме восприятия произведения. Здесь целевой аудитории быть не может, поскольку механизмы восприятия не зависят от возрастных, половых и социальных характеристик воспринимающего. (От возрастных не зависят после 14-15, но не в этом суть). "Любовная линия" выбрана потому, что она наболее тесно связана с эмоциональной, подсознательной стороной восприятия. А художественная литература воспринимается в первую очередь эмоциями, и лишь после этого идут логика, мировоззрение, социальные и личностные установки. При этом логическую модель, установки, мировоззрение можно изменить при помощи книг/фильмов, а вот эмоциональные механизмы не меняются никогда (за исключением тяжёлых черепно-мозговых травм). "Нелюбовное произведение" - нужна ситуация контраста, выбора, расстановки акцентов.
читатели могут почему-то не купить продвигаемую маркетологами книгу и вцепиться в другую...
И это характерно для книг/фильмов любого стиля, жанра и темы. В популярности художественного произведения многое решает эмоциональное восприятие и эмоциональный резонанс. А у них другие механизмы и закономерности, не те, что обычно используются в маркетинге.

Исследование, кстати, ни в коем случае не для издателей и книготорговцев. (Исследование пилотажное, со всеми вытекающими).
Книгу писать я тоже не собираюсь, тут интерес только к механизмам восприятия художки как таковым.

Хотя статью можно и написать...
16.11.2012 в 14:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, В данном случае речь не о рекации потенциальных покупателей на определённый товар, а именно о механизме восприятия произведения. Здесь целевой аудитории быть не может
Почему же, как раз может. Четырнадцатилетние девушки думают о любви в принципе, книги, даже очень интересные и приключенческие, в которых любви нет, у них могут идти очень тяжело, мальчики же в этом возрасте наоборот о любви думают мало, им бы лишь герои мечом махали и на подвиги рвались. Это, конечно, все утрированно, но ситуация, я надеюсь, ясна? :)
Точно также человеку молодому (часто - студенту) интересны истории сложные, глубокие, психологические, даже трагические, а человеку, живущему в режиме дом-нелюбимая работа все эти истории слишком тяжелы и хочется позитива: пусть глупой и неглубокой, но светлой любовной истории (на "сумерки" подсела куча женщин в возрасте 25+).
эмоциональные механизмы не меняются никогда
сомневаюсь =) раньше мне нравились пафосные гады, теперь мне нравятся хорошие парни =) раньше мне хотелось, чтобы у сложных, умных, закрытых мужчин из книг появилась любовь, сейчас мне хочется, чтобы в их жизнях была достоверность :) эмоциональные механизмы зависят от опыта, количества и качества прочитанного и т.д..
В популярности художественного произведения многое решает эмоциональное восприятие и эмоциональный резонанс.
согласна, но... обсуждать это все без примеров - нельзя. Потому что человек может вообще не понять, о чем спрашивают =)) Для начала надо вспомнить популярное произведение, в котором не было бы любовной линии... и вот тут, к сожалению, я затрудняюсь. Даже в "Гарри Поттере", "Властелине колец" и "Вокруг света за 80 дней" они были.
16.11.2012 в 14:32

В линии нужды нет. Но каждый кого-то любит, даже если это мама и собака, а не роковая неописуемая страсть. Человек без любви хоть к кому-то - картонка или психопат.
16.11.2012 в 14:37

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Ryoffa, +много-много!
16.11.2012 в 16:15

наркомань и мимимишность(с)
Ticky, Для начала надо вспомнить популярное произведение, в котором не было бы любовной линии... и вот тут, к сожалению, я затрудняюсь.
"Жизнь Пи". И кстати это наглядный пример "нелюбовного" произведения без любовной линии, где отсутсвие этой линии ощущается как явный недостаток, лукавство автора.
16.11.2012 в 16:23

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Адино, не читала, к сожалению... или к счастью? : )
просто вот очень верно сверху сказали: человек не может совсем не любить, любовь будет обязательно, вопрос - какая.
И кстати это наглядный пример "нелюбовного" произведения без любовной линии, где отсутсвие этой линии ощущается как явный недостаток, лукавство автора.
встречала произведения, в которых стремление не сделать любовную линию все только портило.
16.11.2012 в 16:33

наркомань и мимимишность(с)
Ticky, скорее к сожалению - мне книга очень нравится :) Но там просто странно - автор очень любовно и детально описывает внутренний мир 16летнего паренька, его переживания, начиная от отношения с родней заканчивая религиозным опытом. При этом девочки в картине мира Пи отсутствуют как факт 0___о Нам потом покажут его же взрослого, с женой и дочуркой - вот там уже все нормально, видно, как нежно он любит супругу. Но при этом основная часть книги все-таки про юношу, и там нет даже самого мимолетного упоминания о каких-либо эмоциях в отношении юных дев. Вообще ни одного женского персонажа, кроме матери Пи, нет. От того и чувство, что автор лукавит - хочет заострить внимание на каких-то моментах и начисто выбрасывает остальное.
16.11.2012 в 16:37

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Адино, по вашему описанию и правда похоже, что лукавит =)
16.11.2012 в 17:11

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Ticky
Почему же, как раз может. Четырнадцатилетние девушки (...) мальчики же в этом возрасте
Это тематика, направленность воприятия, а не само восприятие как таковое. Направленность меняется в зависимости от типа аудитории, настроения, условий выбора. Механизм восприятия неизменен везде.

раньше мне нравились пафосные гады, теперь мне нравятся хорошие парни
Пафосные гады/хорошие парни - это установка. Она изменчива. А вот структура процесса "нравится - не нравится" останется той же самой.

обсуждать это все без примеров - нельзя
Смотря что вы хотите выяснить. Если направленность интереса, характер установки, динамику вкуса, результат возможного выбора - нужны примеры. Если нужны процессы формирования этих вещей, то примеры значения не имеют, потому что для кажого примера ход процесса будет один и тот же.

Потому что человек может вообще не понять, о чем спрашивают
Мне не нужно понимание, меня интересует первичная неосознанная рекация, которая будет влиять на процесс сознательного выбора. А она в таких опросниках вылезает превосходно.
17.11.2012 в 08:57

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, а что вы подразумеваете под механикой и структурой восприятия? У меня ощущение, что нужно определиться с терминами, чтобы вас. понять. :-)
18.11.2012 в 17:04

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Ticky, здесь это объяснять очень громоздко. Если действительно интересно, погуглите учебник для вузов по теме "психология познавательных процессов". А если очень упрощённо, то у любого психического процесса есть своё строение и закономерности функционирования. В определённых ситуациях мозг можно рассмаривать как механизм и таким образом изучать его работу. Механистический подход используется редко, но в некоторых случаях бывает эффективнее любого другого. Например, если вы замените тему "Любовная линия в нелюбовном произведении" на "Фантастическая линия в детективном романе", то результаты отношения аудитории к "смесовому" произведению будут те же самые. Другое дело, что на вопрос о любовной линии активность респондентов будет выше, потому что он затрагивает один из базовых инстинктов.
19.11.2012 в 09:59

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, то есть, если я вас правильно понимаю, мозг воспринимается как некий механизм, у которого есть входные сигналы и получаемый результат? Типа: показали кровь - испытал стресс. И вы в качестве входного сигнала рассматриваете сочетание двух разных жанров и предполагаете, что соотношение нравится/не нравится будет одинаковым вне зависимости от того, какие жанры взять? Или я неправильно поняла?
Просто я вообще не могу ответить ни в одной из голосовалок: ни в "нравится", ни в "не нравится". Меня все варианты ответов вгоняют в ступор... Ни с одним не согласна
19.11.2012 в 12:26

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
мозг воспринимается как некий механизм
Мозг рассматривается как некий механизм
соотношение нравится/не нравится будет одинаковым вне зависимости от того, какие жанры взять
Да.
Меня все варианты ответов вгоняют в ступор... Ни с одним не согласна
Назовите свои варианты.
19.11.2012 в 13:30

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, а вы не считаете, что входной сигнал, допустим, "детектив" отличается от входного сигнала "фэнтези" (и оба являются частью множества "нелюбовные жанры"), да и сигнал "любовная линия" тоже несколько субъективен. Я имею в виду, что каждый из этих сигналов каждым человеком интерпретируется по-своему?
Назовите свои варианты.
Все ответы подразумевают подтекст "вставьте любовную линию в сюжет, потому что...". Я не могу заставлять автора вставлять или не вставлять какую-то линию по той или иной причине. У меня один вариант:
- линия психологически обоснована (и тогда привлекает)
- линия психологически не обоснована (и тогда отталкивает)
Обосновано может быть и наличие и отсутствие любви - совершенно одинаково. Я не могу экстраполировать это на все произведения.
Еще есть вариант (это уже про выбор книги при чтении):
- мне хочется почитать про любовь
- мне не хочется читать про любовь
19.11.2012 в 14:30

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Я имею в виду, что каждый из этих сигналов каждым человеком интерпретируется по-своему
Но есть общие закономерности.
входной сигнал, допустим, "детектив" отличается от входного сигнала "фэнтези"
Зато сигнал "дополнительная линия в основной" одинаков.
Я не могу заставлять автора вставлять или не вставлять какую-то линию по той или иной причине.
Но вы можете выбрать те книги, где есть нужные вам линии, как основные так и дополнительные.
линия психологически обоснована (и тогда привлекает)
Что даёт вам наличие психологически обоснованной любовной линии как дополнения к основному повествованию, чем она привлекает?
мне хочется почитать про любовь
А почему хочется читать про любовь в нелюбовном произведении, чем именно оно станет привлекательнее произведения с той же темой и жанром, но без любовной линии?
19.11.2012 в 14:47

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Аарра, Зато сигнал "дополнительная линия в основной" одинаков.
В том-то и дело, что нет. "Дополнительная линия" и "основная линия" тоже трактуются. Кто-то трактует "основную линию" как "детектив", кто-то - как "фентези". В итоге сигнал кажется одинаковым, но на самом деле поступает разный.
Но вы можете выбрать те книги, где есть нужные вам линии, как основные так и дополнительные.
Понимаю, о чем вы. Бывает потребность почитать что-то в определенном жанре, с определенным сюжетом. Но я не думаю, что процент людей, желающих читать любовное фентези будет таким же, как и процент, желающий читать фантастический боевик (и там и тут - смешение жанров).
А почему хочется читать про любовь в нелюбовном произведении, чем именно оно станет привлекательнее произведения с той же темой и жанром, но без любовной линии?
ну как, логично же: хочется про любовь, а в произведении с той же темой и тем же жанром, но без любовной линии, любовной линии нет XD
19.11.2012 в 15:04

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
"Дополнительная линия" и "основная линия" тоже трактуются. Кто-то трактует "основную линию" как "детектив", кто-то - как "фентези"
Не имеет значения как трактовать линии "основная - детектив, дополнительная - фэнтези" или наоборот. Занчение имеет только сочетние основного и дополнительного. А оно одинаково для любой смеси.
процент людей, желающих читать любовное фентези будет таким же, как и процент, желающий читать фантастический боевик
Опять же - не имеет значения, о чём идёт речь: о фантастическом боевике или о любовном фентези. Всё дело в том как именно воспринимается смешение.
хочется про любовь, а в произведении с той же темой и тем же жанром, но без любовной линии, любовной линии нет
Тогда почему хочется про любовь, но в другом, не любовном жанре?