не из этой галактики
спасибо, если мой пост не удалят. хотелось бы узнать, если это возможно описать текстово, не "что почитать", а "как почитать", поскольку тут собралось много читающих. как правильно читать книги?
моя ситуация

Комментарии
13.01.2012 в 06:50

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Читать вслух - это хороший вариант. Хотя бы шепотом про себя проговаривать текст. Это замедляет скорость чтения, а вам, видимо, комфортнее именно с такой скоростью читать.
Еще есть вариант слушать аудиокниги - не исключено, что вы просто лучше воспринимаете звучащую речь, а не текст.
13.01.2012 в 07:30

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Вы знаете, восприятие текстов у каждого идёт по-разному, далеко не каждый может читать между строк. Мне это тоже удается далеко не всегда. Сказывается то, что читающий все личное переносит на текст и выносит из него именно то, что он сам готов и хочет вынести. Чем больше у него личного опыта в различных вопросах и чем богаче личная информационная база, тем более он способен к восприятию не только самого очевидного смысла и проведению аналогий. Но это все равно не всегда достижимо - кому-то не дано метафорическое восприятие текста, кто-то не проводит неочевидных параллелей (а кто-то наоборот - додумывает несуществующие), очень часто человеку требуется подсказать, как ему толковать текст (помнится я сумела воспринять "Бойню номер пять" Воннегута только после "Слушай песню ветра" Мураками - хотя одна с другой никак не связана, вторая невольно послужила инструкцией к пониманию первой). Поэтому не стоит сильно переживать. Может Вам просто стоит накопить достаточную базу данных. А может некоторый пласт смысла всегда будет проходить мимо Вас ввиду особенностей Вашего мышления.

Я думаю, наиболее хороший способ запечатления и осмысления прочитанного - обсуждение его с кем-то. Устно ли, письменно - после прочтения поделитесь с кем-то впечатлениями, спросите чьи-то мысли по поводу, обсудите отдельные моменты книги. Почитайте чужие рецензии и отзывы - и попробуйте осмыслить, согласны ли Вы с ними. Найдите соответствующие эпизоды в книге и перечитайте их еще раз с этой позиции.
13.01.2012 в 08:05

Построишь?! - Куплю! (с) м.ф. "Летучий корабль"
Только не "воспроизвела впечатление", а произвела)) а то смешно получается))
У меня, кажется, те же проблемы, что и у вас) Запоминаю тоже плохо, но тут грешу на свою отвратительную память. А насчет понимания..не знаю даже. Единственный совет, который приходит в голову: может, как в школе, попробовать почитать произведения, на которые есть литературная критика? Ну, что-то вроде: "Гроза" - "Луч света в темном царстве"
13.01.2012 в 08:13

Если кого-то не помнят,- значит, его не существует...
"Я думаю, наиболее хороший способ запечатления и осмысления прочитанного - обсуждение его с кем-то. Устно ли, письменно - после прочтения поделитесь с кем-то впечатлениями, спросите чьи-то мысли по поводу, обсудите отдельные моменты книги. Почитайте чужие рецензии и отзывы - и попробуйте осмыслить, согласны ли Вы с ними. Найдите соответствующие эпизоды в книге и перечитайте их еще раз с этой позиции."

Соглашусь. После прочтения книги/главы, делайте краткий пересказ/обзор/рецензию. лучше письменно. Понятное дело, что это довольно нудным может показаться. Но это позволяет запомнить больше информации (вообще этот метод больше для технической литературы использую), да и повторно пережить и воссоздать моменты понравившиеся в книге :3
13.01.2012 в 08:19

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Похоже, здесь всё дело в особенностях восприятия. Если оно кинестетическое, то обычное чтение "глазами про себя" и должно восприниматься плохо. Человек с аудиальным восприятием слышит свою внутренню речь, визуал просто скользит взглядом по строчкам, а кинестетикам всегда нужно чтение вслух, причём собственное, чтобы были задействованы язык, губы и голосовые связки.
Попробуйте прочесть вслух ещё одну книгу. Если воспримется и подтекст - восприятие кинетическое. И послушайте аудиокнигу, если потекст услышится - восприятие аудиальное. Но вряд ли, аудиалам обычно хватает внутренней речи. А вот кинестеникам нужно чтение вслух.
13.01.2012 в 08:23

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Аарра, я кинестетик, но никогда ничего подобного за собой не замечал.
13.01.2012 в 09:16

Если кого-то не помнят,- значит, его не существует...
У меня в последнее время проблема - плохо запоминается текст.

Если читаю вслух, то это сбивает. Поэтому читаю про себя. И бывает, что прочитав пару страниц текста, абсолютно не могу вспомнить о чём он был 0_0
В чём проблема может быть?
13.01.2012 в 09:52

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Demon Alcohol, восприятие индивидуально. Встречал кинестетиков, которые нормально читали глазами, встречал тех, кто мог читать только вслух. Судя по тому, как _Brigitta описывает проблему, у неё может быть чистый кинестетический тип, а не кинестетически-визуальный или кинестетически-аудиальный. Но для полноты результата надо ещё аудиокнигу послушать.
13.01.2012 в 10:12

У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать ©
Я наоборот, когда читаю вслух, не запоминаю ничего)
А вообще, согласна, что книги нужно с кем-то обсуждать, чтобы все разложить по полочкам, разобраться, выяснить какие-то мелочи, которые один забывает, другой помнит. Если мне нравится книга, я заставляю друзей прочитать ее, чтобы можно было потом поговорить)))
13.01.2012 в 12:23

Nobody is perfect & I'm Nobody
согласна с тем, что восприятие текста идет в зависимости от "уровня" читающего. Именно поэтому некоторые книги можно перечитывать по много раз - с каждым новым прочтением всплывает что-то новое, до чего получилось "дорасти".
При этом вокруг полным-полно "двумерных" книг)

И да, написание рецензии очень способствует проникновению в текст)
13.01.2012 в 12:30

_Brigitta, попробуйте разные варианты - аудиокнигу послушайте, попытайтесь читать книгу так, словно смотрите кино - насколько максимально подробно представляя себе всё, что там описано, вплоть до запахов, температуры воздуха, тембра голоса и цвета глаз персонажей, и главное - попробуйте определить, чем отличается для вас лично чтение вслух от чтения про себя. И чем отличается восприятие художественных текстов от нехудожественных. Может быть, читая вслух, вы в большей степени "проживаете" происходящее в книге, ощущаете как бы личное участие в событиях, и за счет этого лучше запоминаете? Если так, этот навык легко разрабатывается.
13.01.2012 в 12:54

не из этой галактики
ой, сколько советов)) спасибо) пишу с телефона, с тегами автоматическими проблема, так что, извините, без ников.
да, конечно, "произвела впечатление")) видимо, много эмоций было и не знала, как точнее написать, поэтому косяки в тексте. никогда не жаловалась на свою грамотность))

про свой жизненный опыт. прожила не так уж много, но на опыт никогда не жаловалась, более того, всегда умею чувствовать ситуации различные, так что даже не знаю, какого опыта во мне мало...

насчет восприятия. абсолютно не знаю. как мне кажется, зрительная память у меня лучше. а слух..ну, конечно, после кучи раз прослушиваний могла повторить сказку наизусть и с теми же интонациями (в детстве), но конкретно не знаю, сколько раз мне хватит для этого. когда училась, с лекции запоминала немного. запоминалось лучше, когда пишу (при том не на лекциях пишу, поскольку там быстро все, а когда пишу, например, при подготовке к экзамену), и в голове это как картинками воспроизводилось. получается, больше зрительное... память у меня, конечно, не очень...
мы обычно с мужем читаем одни и те же книжки, но у него получается лучше. при этом вслух он читает отвратительно (долго всмысле, нормально не научился, видать), зато про себя вообще влет, и уносит из книги во много раз больше меня. спрашиваю - говорит, что он погружается в книгу с головой, и получается быстро, и понимается много. пробовала. безрезультатно...
писать про прочтенное, конечно, идея хорошая. но с грудным ребенком я еле на книжку-то время нахожу, к сожалению..это если только в будущем...
аудиокниги возможности скачивать нет (инет с телефона), но я их не воспринимаю, почему-то, как книги..не знаю...все равно не то...
13.01.2012 в 13:11

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
когда училась, с лекции запоминала немного. запоминалось лучше, когда пишу (при том не на лекциях пишу, поскольку там быстро все, а когда пишу, например, при подготовке к экзамену
Это очень похоже кинестетическое восприятие, чистый тип. 100% гарантии не дам, поскольку на приёме вы у меня не были, но высокую вероятность кинестетического восприятия предположить можно.
Совет - читать вслух. Ещё можно во время "чтения глазами" перебирать обеими руками чётки (обычные, из любого газетного киоска, выбранные на ваш вкус). Какой вариант лучше подходит, пробуйте сами.
13.01.2012 в 13:53

не из этой галактики
Аарра, благодарю! попробую так.
13.01.2012 в 18:04

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
_Brigitta, Попробуйте конспектировать или просто запоминать про себя: главные герои, их черты, повороты сюжета, идея. А потом "восстансвливать " в памяти прочитанное по этим наметкам.
14.01.2012 в 04:17

я собираюсь жить вечно. пока все идет хорошо.
оффтоп конечно, но: почему вас это волнует?
что значит "правильно читать"? есть удовольствие от чтения - отлично! обдумываешь книгу еще несколько дней после завершения - еще лучше! нет удовольствия - не стоит это (по крайней мере сейчас) читать.
имхо, всё субъективно, любая информация воспринимается через собственный опыт, сознание и т.п. вам кажется, что вы не уловили что-то "между строк" - наверняка окажется, что вы прочитали что-то свое, чего не увидел другой человек. и поискать рецензии/критику/отзывы после впечатлившей книжки - очень интересно ))

впрочем, если по прошествии времени книги просто вылетают из головы - это другое )) наверное, правы замечания о различном восприятии )) но и тут можно найти плюс: это же повод перечитать хорошую книжку ;) (ведь общее впечатление понравилось/не понравилось должно помниться)
14.01.2012 в 06:37

не из этой галактики
squirrel_alx, в ваших словах тоже есть истина. читать я очень люблю, но мне бы хотелось из книг уносить еще и полезное, чтоб удовольствие и польза была.