13:05 

Ищу книги про благородного мужчину и женщину с чувством собственного достоинства

Книга любого жанра, но с явной любовной линией. Главный герой - девушка с чувством собственного достоинства, у которой морально-нравственные понятия берут верх над эмоциями, а уж тем более над элементарным вожделением. В общем, строгое НЕТ романам, где несмотря на явные отрицательные качества/поступки мужчины, она "ничего не может с собой поделать", так как "он ее ну ТАААК смачно зажал в углу". Т.е. нужна героиня примерно как Татьяна Ларина из Онегина: да, влюбилась она, начитавшись книжек, но когда поняла, какой Онегин на самом деле, решила выйти замуж за человека, которого сможет уважать и сделать счастливым - искалеченного героя войны. Или Элизабет Беннет, которая полюбила мистера Дарси, лишь разглядев в нем человека благородного.


Мужчины в романе могут быть разными, может быть несколько, но тот, кого в итоге выберет главная героиня, свои чувства должен доказать верным, преданным отношением и поступками, чтобы было ясно, за что она выбрала его, а не вопреки чему поддалась страсти. И такой герой никогда не додумается закинуть героиню на плечо, чтобы куда-то оттранспортировать, или снисходительно обозвать "глупышкой", давя мужским превосходством.

Понравились в этом плане:

читать дальше

@темы: Отношения: любовь, Любовный роман, Ищу книгу по описанию персонажа/ характера

Комментарии
2018-07-14 в 13:10 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Буджолд комарра+гражданская кампания

2018-07-14 в 13:35 

Аарра
Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Возможно, Шарлотта Бронте "Джен Эйр", "Городок" и Маргарет Митчелл "Унесённые ветром".

2018-07-14 в 13:53 

Джуд Деверо, Вирджиния Хенли, Джулия Гарвуд, Ханна Хауэлл, Карен Монинг - все книги о шотладских горцах как раз в тему.
Попробуйте еще - Диана Гэблдон "Чужестранка", но там жесткач часто, и героиню мотает между одним мужем в двадцатом веке и другим в семнадцатом, но оба мужичка готовы ради нее на все, а она сама с мозгом, самоуважением и характером.

2018-07-14 в 13:55 

*Zoi*
Zoi
Аарра, тоже первая мысль Джен Эйр-просто классика по запросу.
И да Буджолд, но я бы ещё сказала Осколки Чести и Барраяр. (Гражданская кампания и Комарра как мне кажется не совсем в запрос попадают).

2018-07-14 в 14:16 

Всем спасибо большое за советы.
Джен Эйр я, естественно, читала. Однако мистер Рочестер на мой взгляд редкая скотина, соблазнял юную девушку при ЖИВОЙ жене. Хорошо, она от него сбежала. Короче о Джен он никогда не думал, лишь о себе любимом, любовь - это доверие и отказ от себя. Ее уважаю, но он ради любимой палец о палец не ударил.

Что касается чужестранки, то я закрыла книгу, когда он решил ее выпороть, мотивируя тем, что мужики его дескать не поймут. У них так принято. (?!)
Благородный мужчина должен был ее спасти, обнять и еще и извиниться, что не уберег и не защитил. С того момента Джейми для меня как мужик умер, когда переложил ответственность на жену. Жена все же не ребенок, ей нужна забота, а не опека.

Может, я не точно сформулировала? Я имела ввиду не просто, что мужчина "якобы пылинки сдувает", а реальное уважение к женщине, когда ее хотя бы спрашивают, желает ли она заботы конкретно от него и в каком виде. А то как в советском мульте "любимая, я подарю тебе эту звезду", а она хотела, чтоб он помог мыть посуду.

А насчет Деверо, Харвуд, Хенли и т.д., конкретные романы не подскажете? А то мне все с повышенной самцовостью попадались, а не с рыцарством. Хотя ее роман "Приглашение" мне дико понравился. Оставаться девственником ради одной единственной женщины, любимой с детства, это дорогого стоит. Еще "Одинокий волк" в этом плане вспомнился у Гэфни.

2018-07-14 в 14:23 

Ingris
Наталья Колесова "Король на площади". Впрочем, у Колесовой наличие любовной истории, благородство чувств и достойные герои во всех, пожалуй, книгах. Фэнтези в основном.
Анна Котова "Сказания земли Ингесольской" - обыкновенно-реалистично и волшебно одновременно, библиотекарь и шаман.
Людмила Астахова "Честь взаймы" - фэнтези с госинтригами и приключениями, про мужчину и женщину, вдруг лишенных всего, кроме воли. Тут герои уже не юны, зато опытны и рассудительны.
Ну и присоединяюсь к Буджолд - "Барраяр" + "Осколки чести".

2018-07-14 в 14:28 

Про мистера Рочестера еще вспомнилось, что он при больной жене, имел любовниц. Короче клеймо негде ставить. И все валил на сумасшедшую девушку, типа она его соблазнила обманула, потому пусть живет на чердаке, а он бедняжка имеет право на двоеженство. Где ответственность за собственные пусть и принятые в страстном угаре решения? В тридцать пять лет можно уже что-то осознать?

2018-07-14 в 14:37 

atherain
Да про то, как в небо с моста упала...
Мне в свое время очень понравилась линия отношений в книге "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" Мэри Энн Шеффер, Энни Бэрроуз - на мой взгляд очень трогательное отношение героя к героине и в целом гармоничные отношения у них.
И в целом книга очень уютная.

И плюсую к Колесовой - из романтичного фэнтези у нее самая адекватная, что ли, романтика.

2018-07-14 в 14:39 

Король на площади я начала читать, но как-то после выяснения обстоятельств, т.е. что она принцесса, бросила. Не понравились претензии в ее сторону, т.е. она обманщица, а он имеет право скрывать, что король. Может зря бросила, и на самом деле он как-то изменится?

Барраяр в юности читала, но что-то мне казалось, что там парень-калека главный герой (Форкосиган), да и спал он со всеми подряд. Надо перечитать Буджолд, все советуют, а книг там много. Может, я по молодости пропустила там что-то. Котову не читалп, что-то новое для меня. А честь взаймы смутно знакомо или советовали часто, тоже прочту.

Спасибо :)

Прям голод читательский, а достойных книг все меньше и меньше. Все заполонили властные герои и пафосные первородные :)

2018-07-14 в 14:42 

Devalmy
BadLemon.ru
Моэм, "Разрисованная вуаль". Героиня в начале повествования - противоположность тому, что вы описываете, но она дорастает до самоуважения и осознанности в отношениях к концу повествования. Благодаря мужу, который демонстрирует как раз таки нужное отношение.

2018-07-14 в 14:44 

atherain
Да про то, как в небо с моста упала...
А не пробовали Анастасию Парфенову "Танцующая с Аутэ"?

2018-07-14 в 15:07 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Fiolar, в комарре как раз тот самый калека-форкосиган уже повзрослевший и фор-леди с неудачным браком "по большой любви" за плечами.

Раннее про его мать и отца (барраяр и осколки чести) тоже хорошо, но как мне кажется, не совсем под запрос - там больше движухи чем любовной линии.

2018-07-14 в 15:17 

Fiolar, А насчет Деверо, Харвуд, Хенли и т.д., конкретные романы не подскажете?
Увы, но все они слились в один ком, но это приятный ком.

Что касается чужестранки, то я закрыла книгу, когда он решил ее выпороть, мотивируя тем, что мужики его дескать не поймут. У них так принято. (?!)
Благородный мужчина должен был ее спасти, обнять и еще и извиниться, что не уберег и не защитил. С того момента Джейми для меня как мужик умер, когда переложил ответственность на жену. Жена все же не ребенок, ей нужна забота, а не опека.

За её тупые выходки дамочку должны были вообще повесить - тут минус автору, героиня на некоторый, ладно ещё небольшой период отупела до дебильности, я бы сама ей шею свернула, но Джейми позволил Клэр отделаться поркой, по сути дела, жизнь спас. И после поклялся, что не поднимет на неё руку, и клятву сдержал. А разницы между заботой и опекой практически нет, и то, и другое надо инфантилам.

Про мистера Рочестера еще вспомнилось, что он при больной жене, имел любовниц. Короче клеймо негде ставить. И все валил на сумасшедшую девушку, типа она его соблазнила обманула, потому пусть живет на чердаке, а он бедняжка имеет право на двоеженство. Где ответственность за собственные пусть и принятые в страстном угаре решения? В тридцать пять лет можно уже что-то осознать?
В тех условиях он для опасной психопатки сделал максимум того, что было можно. В дурке ей было бы намного хуже. Брака уже не было, он не импотент, любовницы естественны, повёл он по отношению к ним очень благородно, даже дочь одной из них взял в опеку, хотя был уверен, что она не от него. И с себя ответственности за ошибочный брак не снимал, как и за двоежёнство, которое - внимание - пожизненная каторга. И жену не убил, хотя и была возможность.

Если на то пошло, то Марк Дарси тоже начинал как отборная скотина, по ходу поумнел.

У Колесовой все героини - тупицы и тряпки, с кучей комплесов и истерик, абсолютно пассивны во всем, а герои хамы и эгоцентрики, перекладывают их с места на место как вещь, попутно абьюзя. Не сильно, но абьюз постоянный. Начинала много что читать, но всё почти сразу выбросила.

Попробуйте - Шнайдер Наталья «Аларика». Читала давно, деталей не помню, но послевкусие приятное, и героиня запомнилась как волевая самостоятельная девушка с принципами. Мужик отвращения тоже не вызвал.

2018-07-14 в 15:24 

Devalmy, у Сомерсета Моэма именно это и не читала, спасибо :)

Atherain, "Танцующую с Аутэ" прочла и, несмотря на то, что мужчины померкли на фоне героини, книга понравилась. Очень. Тот случай, когда образ женщины хорош сам по себе :) Клуб любителей книг начала. Стиль пока понравился.

Hmurka, спасибо за пояснения.

Нийя, не могли бы вы привести несколько лучших книг у рекомендованных вами авторов на ваш вкус?

2018-07-14 в 16:00 

Нийя, естественно, что каждого героя перечисленных книг можно оправдать по-своему, однако это не повод принимать их в свое сердце. Я, естественно, как читатель, примеряю ситуацию на себя. Я бы не простила мужу обман (Рочестер) или побои (Джейми), а вот отказ потанцевать да, смогла бы.

Что касается мистера Дарси, то единственное, в чем я его могу упрекнуть, это отказ танцевать с незнакомкой и совет другу - проверить искренность чувств избранницы. Поставив себя на место Элизабет, я могу простить оба эти промаха ему, учитывая, что мистер Дарси ее критику принял, изменился и спас от бесчестья и позора ее семью. Ущерб, нанесенный ее сестре советом, он исправил. В общем, все взял на себя.
Мистер Рочестер же скрыл от Джен, что женат, и не сделал ничего для нее вообще, кроме того, что опозорил и вынудил бежать. То, что он не убил жену, не делает его благородным великодушным человеком. Однако если бы он УВАЖАЛ Джен, он сперва раскрыл бы ей все обстоятельства, а затем ждал ее решения. Он же решил за нее, что быть ей женой двоеженца.
Джейми? Просто не мое это "Бьет - значит любит". Тем более выбор казнь или порка вообще не стоял. Ее выкрутасы - это ее личное решение. Если ты уважаешь женщину, то принимаешь и ее решения. И время и реалии этого не меняют. Святой Антоний, когда ему жена изменила, взял ее грех на себя, лишь бы его жену не побили камнями, еще и имущество отдал, чтобы любовник взял ее в жены, и она была счастлива.

Опека существенно отличается от заботы. Опека совершается над недееспособными людьми, когда за них, без учета их мнения решается, что для них лучше. Это для детей. "Нет. Моя дочь уши прокалывать не будет. Серьги - для дикарей!" Забота предполагает внимание к чужим желаниям и согласие с мнением другого человека. Т.е. женщина не самка и собственность, а любимый человек, желания которого тебе исполнить приятнее, чем свои. Если ты не приемлешь ее поступки и решения, то просто уйдешь от нее. С уважением "будь счастлива, дорогая", но не будешь принуждать и ломать ее, пытаясь перевоспитать под себя.

Насчет Колесовой мне примерно так и показалось, я прочла короля на площади едва до середины, реакция героя меня смутила.

Аларику обязательно прочту. Спасибо :)

2018-07-14 в 16:51 

Fiolar, каждому своё, но Ее выкрутасы - это ее личное решение. Если ты уважаешь женщину, то принимаешь и ее решения. И время и реалии этого не меняют.
Из-за это твари - а она повела себя как тупая тварь - рисковало жизнью множество людей, повешение было вполне реально, Джейми спас ее единственно доступным на тот момент способом. И времена очень сильно все меняют, то, за что в мирное время штрафуют, на войне карается расстрелом.

Святой Антоний, когда ему жена изменила, взял ее грех на себя, лишь бы его жену не побили камнями, еще и имущество отдал, чтобы любовник взял ее в жены, и она была счастлива.
Это не благородство, это глупость. Сама в дерьмо влезла, сама должна и расхлёбывать. Нормальный человек, что мужчина, что женщина, вышвырнет изменщика и думать о нём/ней тут же забудет.

любимый человек, желания которого тебе исполнить приятнее, чем свои
В общем, все взял на себя.
Это, конечно, офтоп, но тут не любовь, а патология, это не мужчина, а жертва. Женщина, так себя ведущая, тоже жертва и патология. И это не соотносится с Опека совершается над недееспособными людьми, когда за них, без учета их мнения решается, что для них лучше. Как раз и есть - все решили за них, защитили инфантильных великовозрастных деточек за свой счет во имя удовлетворения мазохизма и по причине отсутствия собственных мозгов и собственной личности.

Однако если бы он УВАЖАЛ Джен, он сперва раскрыл бы ей все обстоятельства, а затем ждал ее решения. Он же решил за нее, что быть ей женой двоеженца.
Он это признал. Понял ошибку. И предоставил выбор Джен. То, что она сбежала безо всякой подготовки, не умея жить в большом мире, потому что побоялась уступить его его любовным просьбам, а не ушла спокойно на другое место, её решение.

Я это не в критику и не в осуждение, а о том, что нужна более точная формулировка запроса, конкретизация того, что вы считаете благородством, потому что многие благородные из советов вам не нравятся.

Нийя, не могли бы вы привести несколько лучших книг у рекомендованных вами авторов на ваш вкус?
Берите любую, они все одинаковые, я после прочтения не помню ни одной, но это было самое то, чтобы по уши наесться благордных, гордых, отважных и любящих рыцарей и дев.

По запросу попробуйте еще Гюго "Человек, который смеется", Тургенев - почти всё, Стругацкие "Трудно быть богом". И Мария Семенова "Валькирия" - лично у меня героиня вызывает омерзение, но вам, возможно, будет то, что надо. Хотя, если не зашла Колесова, то героиня там ещё гаже. Но попробуйте, вкус у всех свой, куча народа от неё в восторге, прямо идеал женщины.

2018-07-14 в 17:26 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
если Дикий Запад не отталкивает, есть много подходящего у Луиса Ламура.

2018-07-14 в 17:41 

Ещё вспомнила - Филис Каст "Богиня по ошибке" и все прочие книги серии. Сочный мужичок-жертва-благородный есть, разумная и порядочная героиня тоже имеется, и даже от перевода не тошнит, если не читаете на английском. Но учтите, что в русскоязычных библиотеках тома серии выложены черт знает как, правильный порядок смотрите на Фантлабе.

А, еще Рафаэль Сабатини должен зайти, мужики там отличные. Бабы, правда, почти все - тупые взбламошные истерички, не понятно, почему мужики в них влюбляются вместо того, чтобы прибить и закопать, но баб как таковых очень мало, пара-тройка страниц в разых местах романа, их можно промотать без ущерба для сюжета и вообразить героиню на свой вкус, зато любовь благородных мужиков к возлюбленным очень возвышенная, рыцарская и подробно расписанная, всё очень вкусно. Особенно в пиратских романах.

Роберт Стивенсон "Чёрная стрела" - точно по заказу.

2018-07-14 в 18:39 

Feathery_Ami
Украинская национальная идея - "Отъ###тесь от нас!"
Марк Дарси
Сорри, но Фицульям :) Марк - это в Дневнике Бриджет Джонс.

2018-07-14 в 18:53 

Feathery_Ami, Марк Дарси
Сорри, но Фицульям Марк - это в Дневнике Бриджет Джонс.

Точно! Колин Ферт сбил с толку.

Кстати, Бриджит Джонс отлично вписывается в тему. И сверхблагородный Дарси, сразу хороший и обаяшка, в отличие от остиновского снобского высокомерного засранца, который хотя и исправился по ходу, но сначала его хочется прибить. И очаровательная, честная и добросердечная дурочка Бриджит - единственная дурочка в мировой литературе, которая приятна. И Дарси спасает Бриджит, глупо благородно не навязываясь ей с любовью.

2018-07-14 в 19:21 

hadicha
Сага о Форсайтах -линия молодого Джолиона и Ирен.

2018-07-14 в 19:44 

Mad Lory
"Древнее золото редко блестит"(с).
Если не ошибаюсь, может подойти под запрос "Шайтан-звезда" Далии Трускиновской.

2018-07-14 в 20:38 

Аарра
Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Попробуйте "Гранатовый браслет" Куприна.

2018-07-14 в 21:57 

Нийя, ага спасибо. Человек, который смеется, наверное, подходит. Хотя компрачикосы и их эксперименты задавили собой восприятие любовной линии. Про Тургенева я в первом посте уже написала, на мой взгляд там не женщины, а музы. Мужчины сосредоточены на собственных переживаниях больше, чем на самих женщинах. В смысле личностей в них не видят. Стругацкие скорее да, но они давно зачитаны, увы :) Валькирия как-то вообще не зацепила, цельности натуры у гг не было. Я совершенно не против такой цели, как выйти замуж, но зачем тогда рваться на войну? Славянский быт понравился, стилизация мастерская. Запрос все равно точно не сформулировать, у каждого свое видение любого термина, потому я привела список примерный похожего из уже прочитанного. И спасибо за предложения :)

2018-07-14 в 22:00 

Фонтановка, спасибо, я данного автора даже не слышала :)

2018-07-14 в 22:02 

Аарра, спасибо. К сожалению, из классики мало что не прочитано. Особенно отечественной.

2018-07-14 в 22:03 

Mad Lory, спасибо. Тоже не слышала, включу в список на чтение.

2018-07-14 в 22:15 

Нийя, Филис Каст обязательно прочту. Насчет Сабатини вы также правы, очень вкусно именно ухаживания мужчин читать. Опять же согласна, что непонятно, почему они влюбились, что обесценивает несколько их чувства. Женщина скорее "прекрасная дама", не видно, что они видят в ней личность. Тоже самое в Черной Стреле. Любовь вроде есть, но такая... ради любви, а не ради конкретной девушки. Всегда преследует ощущение, что гг мог бы влюбиться в любую милашку, если бы попал в схожие обстоятельства. А мне хотелось бы верить, что это на всю жизнь, как у лебедей, а не до очередной смазливой мордашки. Что именно ОНА за какие-то вполне конкретные черты полюбилась. И второй такой на свете вряд ли сыщется.

2018-07-14 в 22:23 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Fiolar, писал о сложных отношениях классических "одиноких ковбоев" и гордых леди, которые команча на скаку остановят)
как личность он тоже занятный.

2018-07-14 в 22:28 

Fiolar, Я совершенно не против такой цели, как выйти замуж, но зачем тогда рваться на войну?
Ха, а где бы она в своей дЯрЁвне нашла прЫнца, который дарил бы ей жемчуга? Она шла не на войну, а на на ловлю выгодного мужа. Как воительница она никто и ничто, как человк тоже ничтожна - никак, нигде и ни в чём себя не проявила. Зато самого богатого и знатного мужа добыла. 100%-ная реализация мечтаний женщин определённой категории.

Славянский быт понравился, стилизация мастерская.
Славянский быт по Семёновой учить ещё хуже, чем французскую историю по Дюма и английскую - по Голливуду.

Попробуйте ещё Терри Пратчетта - Вещие сестрички, Ведьмы за границей, Дамы и господа, Carpe Jugulum. Хватай за горло. Там линия Маграт-Веренс в тему. Но во многом сатирично, даже стёбно. Я Пратчетта очень люблю именно за стёб и здравую долю цинизма, но вы сами решайте, как вам.

2018-07-14 в 22:45 

Нийя, если честно, всегда предпочитала Дюма, нежели, например, Дрюона. За атмосферность и дух эпохи. Факты все равно проверишь википедией, но атмосферы она не создаст. Я даже, когда фантастические или мистические романы Дюма читаю, создается иллюзия, что это и вправду было. Умеет он :)

А Семенову я потому и упомянула в рамках "стилизации", хотя на мой взгляд она намного профессиональнее пишет славянское, чем многие другие фантасты. Хотя бы за "живой великорусский словарь Даля" ей огромное спасибо. Возвращает в нашу речь утраченные слова и понятия.

Пратчета уже много раз пробовала. Попробую еще раз уже по вашему списку, может, не с того начинала.

2018-07-15 в 08:57 

Fiolar, мне наоборот, даже в детстве больше нравился Дрюон - он пожёстче, поатмосфернее, интриги умнее, персонажи живые, всё это больше увлекает, а Дюма какой-то дрябло-наивный, с дурацкими интригами и картонными персонажами, в нём не живёшь, а примитивный лубок смотришь. Но это вкусовщина. Я и Мартина с его ПЛИО люблю как раз за атмостферу, взрослость, логику и полное отсутствие соплей.

Возвращает в нашу речь утраченные слова и понятия.
И где это реализовать, если сферы применения нет? У Скирюка в "Осеннем лисе" без мёртвых слов, язык абсолютно современый, но атмостфера средневекового западного славянства роскошная, намного живее и ярче Семёновой. Рекомендую, хоть и не в тему, не любовный роман, но книжка вкуснейшая. Попробуйте, вдруг пойдёт - там благородства и возвышенности много.

Пратчетт - гений, но не идёт тем, кто хочет высокой романтики, он циник и сатирик, и как раз высокую романтику тоже обстёбывает.

В тему ещё Лорел Гамильтон "Мерри Джентри", мужики очень благородные, но там много секса, у героини гарем из мужей, и вообще никто не считает свободный трах негативным поступком. Героиня мужиками рулит твёрдой рукой, мозги и характер у неё на месте, благородные взгляды тоже, мужики для неё готовы на всё, команда подбирается отличная, она не Мэри-Сью, выживает всегда на пределе сил. Сомневаюсь, что вам подойдёт, это дарк-фэнтези, но сама серия в тему, попробовать можно.

2018-07-15 в 15:33 

*Zoi*
Zoi
hmurka, Fiolar, чтобы читать "Комарру" и "Гражданскую кампанию" и понять что там к чему и почему надо прочесть предыдущие книги (если по порядку-то это 10 книг:
1. Осколки чести
2. Барраяр
3. Ученик воина
4. Игра форов
5. Цетаганда
6. Этан с планеты Эйтос
7. Братья по оружию
8. Границы бесконечности
9. Танец отражений
10. Память
т.к. во-первых там полно героев из предыдущих книг, в вторых полно отсылок к прошлым событиям а также мотивации персонажа проистекают из его истории.


Барраяр в юности читала, но что-то мне казалось, что там парень-калека главный герой (Форкосиган), да и спал он со всеми подряд. Надо перечитать Буджолд, все советуют, а книг там много.
"Смешались в кучу кони, люди..."(с).
Про парня-калеку там история начинается с книги "Ученик воина" и дальше в основном про него, но больший упор не на любовную линию а на приключения, хотя любовная линия присутствует. Но эээ.. спал со всеми подряд это мягко говоря ...преувеличение)) У него в течение 10-ти книг две любовницы за более чем 10 лет,а потом он женится. Ну как бы и всё)) Так что точно что не про него "спал со всеми подряд")).
А те книги про котрые я говорила "Осклки чести" и продолжение "Барраяр" -это самое начало, собственно с Осколков чести начинается цикл и предыстория этого парня, история встречи его родителей и вот там как раз всё как просят про отношения, про уважение к женщине,про сильных женщин и про любовь в уже неюном возрасте двух уже состоявшихся людей. Хотя да, в каком-то смысле приключений изрядно и любовная линия не центральная.

2018-07-15 в 15:58 

NeruBobovai
I love humans. Always seeing patterns in things that aren’t there.
Мне кажется подошли бы следующие книги:
Барбара Хэмбли "Драконья погибель" - фэнтези на очень хорошо выписанном средневековом бэкграунде. Отношения Джона и Дженни - образец гармоничных и равноправных на мой взгляд.
Сигрид Унсет "Улав, сын Аудуна, из Хествикена" - классический средневековый роман, неторопливый, мрачноватый. Улав там - настоящий рыцарь:))
Урсула Ле Гуин "Гробницы Атуана" - не совсем по вашему запросу, так как любовь там скорее между строк, явно не декларируется. Но история интересная - этакое переложение истории Тесея и Ариадны, но без любовной лихорадки при виде мышцатого героя:)

2018-07-15 в 16:33 

Zoi, возможно, в том возрасте, когда я читала, сам факт любовниц вместо любви с одной до гроба (и секс, а лучше поцелуй! только после свадьбы!) заставили меня составить такое впечатление :) Перечитаю цикл обязательно. Хотя я, наверное, и сейчас фанатка, чтоб оба были до свадьбы девственниками, просто не пишет об этом никто :)) Разве что Шарль Перро... Любовный роман сейчас больше эротический жанр, чем про отношения между двумя личностями.

NeruBobovai, да земноморье ле гуин я готова все части перечитывать, даже, где только про Геда, безо всякой любовной линии. Возможно, склонность автора к матриархальным идеям, создала образ Мужчины вместо самца. И спасибо за Хэмбли и Унсет, занесла в список на прочтение.

2018-07-15 в 20:40 

Milena_Tori
А попробуйте "Сердце крестоносца" Эмилии Остен (это коллективный псевдоним, если что, но стилизация на уровне). Эпоха, конечно, задает определенные рамки, но главгероиня все же достаточно сильная и решительная девица, что есть редкость в любовных романах. Ну, и рыцарь там хорош, конечно. :)

2018-07-15 в 21:32 

Milena_Tori, прочла аннотацию и несколько развернутых отзывов, кажется, мое :) Обещали любовное томление безо всякого порно и медленно развивающиеся чувства.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Что почитать?

главная