22:37 

Сыромятникова "Житие мое"

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
закончила сегодня читать эту трилогию, и осталась пара вопросов, ответов на которые в тексте я не нашла (а, может, пропустила).
есть ли тут читавшие ее, чтобы обсудить и поделиться мнениями?

@темы: Русская литература, Фэнтези, Юмор

Комментарии
2018-05-13 в 22:43 

SvetaR
Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR
Есть. Только я читала электронный вариант, не бумажный - может, при публикации что изменилось.

2018-05-13 в 23:02 

Огника
У всего есть обратная сторона. Кроме ленты Мебиуса и бутылки Клейна.
Есть, есть живые :)

2018-05-13 в 23:05 

Merill
Я читала электронные, и у меня тоже оставались вопросы! Рада буду обсудить :flower:

2018-05-13 в 23:06 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
о супер.
собственно, что меня озадачило.
когда Томас разобрался с пансионатом белых, где Лючик учился, ему от покойного мага пришла посылка, где среди прочего было фото. на фото были собственно этот маг и родители Томаса.
к чему было это фото? я так и не поняла.

2018-05-13 в 23:26 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Kami Shiroi, ИМХО - намёк, что Тангор-старший когда-то дорожку Искусникам перешёл. Тоже, мол, чёрный был, лез со своей чёрной, противной природе, магией!

2018-05-13 в 23:44 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
EnnisiKeiel, да? а смысл фотографироваться вместе с Искусником? я когда дошла до этой фотки, подумала, что Тодер возможно работал вместе с Искусниками, а потом от него кто-то избавился, а потом вышло совсем наоборот. в общем, меня это только запутало ))

кстати, мне одной показалось, что Ларкес безумно в Тодера влюблен? до такой степени, что ищет его даже в его сыне

а кто у вас любимые персонажи? мой фаворит - Сатал, его было очень, просто катастрофически мало!
и еще Шорох.

2018-05-13 в 23:59 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
а смысл фотографироваться вместе с Искусником?
Kami Shiroi, так тогда и Искусник ещё был просто белым магом, и Тангор ещё не оттоптался Искусникам по ногам. Они тогда были просто... знакомыми? Однокурсниками?

кстати, мне одной показалось, что Ларкес безумно в Тодера влюблен? до такой степени, что ищет его даже в его сыне
Неет, это общефэндомное))))

а кто у вас любимые персонажи?
Мне не хватило Ларкеса)))

2018-05-14 в 00:05 

ice_age
Kami Shiroi, после трилогии есть еще два романа

2018-05-14 в 00:06 

SvetaR
Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR
кто у вас любимые персонажи?
Братья Томас и Лючиано.

А Искусниками не рождаются, Искусниками становятся. Так что да, думаю, на момент фотографирования или белые не были Искусниками, или об этом никто не знал.

ice_age, какие? Я закончила "Ангелы по совместительству".

2018-05-14 в 00:12 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
ice_age, присоединяюсь к вопросу. какие еще два романа? ))

EnnisiKeiel, Неет, это общефэндомное))))
о, значит, я все правильно поняла )))

мне еще женщин не хватило. особенно вначале, особенно тех, у которых была бы своя часть истории, а не как эпизодическая мама или чудесная Клара, которая помогала Томасу.
на фоне этого недостатка я очень боялась за Лаванду, практически до самого конца, пусть даже мне проспойлерили, что она останется жива.

2018-05-14 в 05:45 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Учитывая однозначно неадекватную реакцию черных на убийство родителей - видимо искусник надеялся, что в будущем сможет крупно нагадить, открыв правду об убийстве Тодера. Но не сложилось)

2018-05-14 в 08:14 

люблю грозу в начале
жу-жу-жу ля-ля-ля
Мне фотография показалась не выстрелившим ружьем. Как-будто что-то с ним задумывалось, но потом или забылось, или просто забили.

2018-05-14 в 09:15 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Насколько я помню, Тодер зачеркнут на фото, а Милли стоит рядом с тем искусником? Ну, мне показалось, там какой-то любовный треугольник был.
А Ларкес чудо) Я всего месяц назад прочитала, очень хочется продолжение...

2018-05-14 в 09:33 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
люблю грозу в начале, Мне фотография показалась не выстрелившим ружьем
плюсую. у меня такое же впечатление.

Mifrin, А Ларкес чудо)
а что вам именно в нем понравилось?
мне то, как автор его раскрыл. сперва создается впечатление, что он абсолютно никакущий, но потом оказывается, что огого и вообще очень страстный человек.

Тодер зачеркнут на фото
вспомнила: вот это фото + то, как Ларкес убивался, когда Томас фиктивно умер (мол, я снова его потерял) заставило меня некоторое время думать, что Томас не сын, а перерождение Тодера )) тела же все равно не нашли.

2018-05-14 в 10:05 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Kami Shiroi, да с самых первых сцен понравился. И забавная стычка с Томасом, и как он подход искал, и это вот трогательное неумение улыбаться. А дальше ещё лучше, столько интересных деталей по мимике, поведению.
*по нему, кстати, много симпатичных фанфиков пишут. Я тоже хочу)*

2018-05-14 в 10:12 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Mifrin, ну так напишите ))
мне пока фанфики не зашли. возможно, потому что только закончила читать книгу ))

2018-05-14 в 10:23 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Kami Shiroi, надеюсь, будет и авторское продолжение. А то Ларкеса до безобразия мало)

2018-05-14 в 21:13 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
прочитала "Ангелов"
на мой взгляд книга вышла поживее - там зажигает Лючик, похождениям Томаса отведена ну максимум половина. но слог более простой, такое ощущение было, что читаю фанфик. хороший, добротный макси, но фанфик.
впрочем, это не значит, что она плоха.

и мне даже додали чуток Сатала ))))

а еще я, наконец, поняла, кого мне напоминает Томас - Макса из Хроник Ехо. во всем талантливый и успешный, всеми любимый (а те, кто его не любят, плохо заканчивают), тоже уровня "почти-бог", но не такой эм.. мудак. гораздо более приятная личность, что большой плюс.
не считая мимоходом родившуюся шуточку про то, что Томас Тангор - альтер-эго Томаса Риддла. а что, черный, сиротинушка, умный, чертяка, только хорошо воспитанный

2018-05-14 в 21:54 

hmurka
у тебя остаешься - ты
читать дальше

2018-05-14 в 22:29 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Kami Shiroi, поняла, кого мне напоминает Томас - Макса из Хроник Ехо
Ага, похожи. Макса автор формально выписывает довольно скромным, но под Супом Отдохновения он начинает рассуждать точь-в-точь как Томас :)

2018-05-14 в 22:59 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Mifrin, это Макс скромный? да ну. но я скорее имела в виду это общее впечатление невыносимой легкости бытия, которая окружает героя. вот честно признаться, за всю тетралогию не было ни одного момента, когда я действительно за него переживала. кроме разве что момента Обретения. и так было ясно, что он гг и с ним ничего фатального не случится. впереди еще куча книг.

сегодня на работе был диалог с коллегой, которая меня и подбила читать Житие.
она: вот у Лючика уже есть девушка, Бер женат, Сатал женат, а у Томаса кто?
я: а у него Ларкес :heart:

2018-05-14 в 23:09 

hmurka
у тебя остаешься - ты
нее, у томаса - шорох!)

2018-05-14 в 23:24 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
это скорее у шороха - томас и сатал )))
а у томаса - ларкес!

2018-05-14 в 23:34 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Kami Shiroi, а у томаса - ларкес!
Ларкес, Максик, Шорох и собственное ЧСВ - та еще конкуренция!)

2018-05-14 в 23:36 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Шорох внеполитики вне конкуренции.
не то что бы я была шиппером... но что-то в том/рем есть )))

но странно немного, что у такого замечательного во всех отношениях молодого человека, за все четыре книги не было даже хоть какой-нибудь завалящейся интрижки. намекает, мягко говоря )))

2018-05-14 в 23:43 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Kami Shiroi, были какие-то девушки, я их совершенно не помню) и в комментах на самлибе была теория, мол, темные маги оседают на месте и обзаводятся семьей только после 30 лет...

2018-05-14 в 23:59 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Не, девушки там были - горничные с полным спектром услуг :) имхо, ему на данном этапе жизни просто прикольнее приключаться, чем заморачиваться за отношения. У него и так семейство белых и не очень есть, секс есть, в мозг ларкес с шорохом отлюбят - нафига козе баян?)

2018-05-15 в 00:21 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
девушки... девушек помню только в Са-ориоте, в каком-то племени с пловом и хачапури...
ну ладно, значит, я их просто пропустила.

2018-05-15 в 01:33 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
и в комментах на самлибе была теория, мол, темные маги оседают на месте и обзаводятся семьей только после 30 лет...
Это не теория, это из самой книги, перед тем, как Тангора отправили в Суэссон.
И таки да, случайные девушки упоминаются, что в первой трилогии, что в "Ангелах".

2018-05-17 в 00:01 

Merill
А мне запомнилось то, что не было показано ни одной женщины-темной. Я точно прочла три части на самлибе(?), и к концу третьей части это обстоятельство стало мне казаться натуральной дискриминацией :upset:

2018-05-17 в 00:31 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Merill, пф... да там до появления Лаванды вообще ни одной более-менее самостоятельной и независимой женщины не было, все какие-то приложения к мужчинам. спасибо, Лаванду дали и не убили.
а так да, темных женщин не было... но они есть, в Ангелах они упоминаются!

2018-05-17 в 06:22 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Kami Shiroi, а Рона Кевинахари? Эмпатка? А мисс Фиберти, "болтушка", а после писательница?

2018-05-17 в 07:14 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
EnnisiKeiel, они помогают ГГ, и собственного квеста у них нет, да и они в основном эпизодические персонажи.

2018-05-17 в 21:06 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Kami Shiroi, у Роны - собственная работа, у "болтушки" - тоже. Не весь мир крутится вокруг Тангора))))

2018-05-17 в 21:39 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
EnnisiKeiel, Не весь мир крутится вокруг Тангора))))
Рона и Клара появляются тогда, когда нужно решать проблемы Тангора. либо он что-то натворил, либо ему с чем-то надо помочь, либо он в этом чем-то замешан по самую маковку.

2018-05-17 в 23:03 

Merill
Kami Shiroi, а так да, темных женщин не было... но они есть, в Ангелах они упоминаются!
Упоминаются таки? Значит это все-таки баг :rolleyes: Пока не упоминались, можно было думать что угодно, например ввиду того что жертва - будущий Шорох - была женщиной и из-за этого-то и нет темных-женщин :cool:

2018-05-17 в 23:18 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Merill, вот вы сейчас сказали про Шороха-женщину и я подумала, там ведь просто упоминается, что есть у черных женщины, а сами ли они магички или нет, не ясно :(
блин, а какая классная теория про Шороха! а автора не спрашивали?

2018-05-17 в 23:21 

Merill
Kami Shiroi, просто упоминается, что есть у черных женщины, а сами ли они магички или нет, не ясно :(
Хм. Я подумала что упоминается именно - есть магички. Не все еще потеряно! :laugh:

блин, а какая классная теория про Шороха! а автора не спрашивали?\
Нет. Расстроилась к концу третьей книги и стала читать что-то другое. А продолжений тогда не было еще, вроде бы. Даже и не знаю, редкий автор любит такие догадки от читателей :upset:

2018-05-17 в 23:23 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Merill, а что вас расстроило? если не секрет?

2018-05-17 в 23:48 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Рона и Клара появляются тогда, когда нужно решать проблемы Тангора. либо он что-то натворил, либо ему с чем-то надо помочь, либо он в этом чем-то замешан по самую маковку.
Kami Shiroi, просто автор не уподобляется Камше и следует центральному сюжету. Так можно сказать, что Хемалис или капитан Бер не живут в промежутках между появлениями Тангора и связанных с ним проблем))
А чёрные-женщины упоминаются ещё в первой трилогии. Например, цитата из главы 55 (путешествие по Арангену): Впереди встала тетка с буйно начесанной шевелюрой (по всем признакам - черная), а за ее правым плечом занял место плечистый мужик весьма специфической наружности. Выглядел каштадарец как заправский телохранитель, только рост (он был на полголовы ниже меня) немного портил впечатление. Наверное - муж, а может, и сын, кто знает, сколько лет этой кикиморе.
- Какая телка! - восхищенно пробормотал Соркар, из чего я сделал вывод, что он черный по отцовской линии.
Я-то в Краухарде вдоволь насмотрелся на этих чернооких красавиц. Вон, староста наш, вроде - тихий мужик, а со своей старухой так ругается, что на полдолины слышно.

2018-05-18 в 00:10 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
EnnisiKeiel, у капитана Бера есть личная жизнь, и мы достаточно знаем о его прошлом и его настоящем.
а что мы знаем о Роне или Кларе помимо того, что Рона эмпатка и поит всех зеленым чаем, а Клара сначала сидела на телефоне, а потом написала книгу про Тангора?
вы можете считать меня пристрастной, но женские образы в этих книгах - просто декорации. их можно было бы с такой же легкостью заменить на мужчин и ничего ровным счетом бы не поменялось.
обидно. мир интересен, в нем неплохо было бы поприключаться. читательницам тоже хочется примерить на себя активную роль. а активная роль только у мужчин.
и еще у Лаванды.

2018-05-18 в 00:52 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Kami Shiroi, а многое ли мы знаем про Хемалиса? Про Чарака, который наставник Тангора был? Про его дядю Джо, прошлое которого тоже покрыто мраком? Нам не показывают и Полака вне взаимодействия с Томасом, и Рона-Четвертушку. Да проще перечислить тех, кого показывают хоть немного! Томаса Тангора - главный герой, без вопросов; Ларкеса; Сатала; Лаванду; мелькают Бер, Хаино, Пит Брено (напарник Лаванды). Во второй трилогии появляются Лючик, Саиль, начинают мелькать обитатели Са-Орио. Брено, Лаванда и Бер исчезают, Сатал мелькнул пару раз и всё. Герой - Томас, и автор внимание концентрирует на нём и на том (и тех), кто имеет к нему отношение.

2018-05-18 в 02:08 

Merill
Kami Shiroi, помимо отсутствия магичек-темных,
- простота с которой ГГ справился с проблемой прерывателя в бункере предков (да, из-за платиновых часов там уже нет прежней стройной магической фигуры, но не расхерачило же все нафиг, а значит - появилось просто что-то более сложное. талантливый математик решит эту проблему рано или поздно. и он будет белым или вообще человеком без дара )
- причина по которой главный белый Искусник так буйствовал оказалась какой-то неподходящей для злодея такого масштаба. после всего, что было сказано про белых - как им тяжело жить (и это правда же!), и потом вдруг чисто личная причина, "следовал правилам и потерял близкого человека, после чего не смог это переварить" а не "жить не могу, хочу переделать мир". не великая цель, а просто своеобразное прорабатывание давней травмы. с таким настроем мир не перекроить.
- создатели Темного источника - они же просто собрали людей, выгрузили их на этой планете и сами улетели, верно? они не стали сами там жить? если да то почему этих людей лишили знаний о самом важном? или когда-то тогдашние белые провели свой ритуал впервые, наступил апокалипсис и все выжившие просто все позабыли? не люблю такие вещи, когда якобы все все забывают. Так не бывает.
- и вообще как-то все тоскливо в итоге. пусть и не будет некоторое время регулярных апокалипсисов раз в тысячу лет - а поможет ли это людям развиваться до уровня предков, построивших Темный источник и дальше? магия им мешает. темные слишком хорошо живут, белые - барахтаются в сектанстве и суевериях. изменится ли что-то принципиально, если в самый первый раз, когда белые нарушили связь миров, уровень знаний стопудово был выше, чем во времена действия трилогии?

Несмотря на все это, все три книги мне нравились, особенно проклинаемый столь многими "учебник по магии, которой нет"

2018-05-18 в 06:42 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Kami Shiroi, книга же не зря называется "житие мое" - мы, грубо говоря, видим только то, что попало в область интереса Томаса, которому в силу возраста и особенностей черного мышления, тупо не интересно, чем там занимаются окрестные дамы

2018-05-18 в 07:33 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
EnnisiKeiel, hmurka, я бы согласилась, будь вся книга исключительно ПОВом Томаса. как, например, Поттериана вся ПОВ Гарри и чужие мнения и подробности чужой жизни мы знаем в том объеме, в каком знает сам Гарри.
но в Житие то и дело появляются чужие ПОВы, а персонажи, которым они принадлежат, раскрываются выборочно. и все эти персонажи, за одним исключением, мужские. такое было бы отлично в 90е, когда никто не знал, что делать с женскими персонажами, но ведь автор Жития явно знает, раз написала Лаванду, так что я недоумеваю, почему такой перекос.
но это мое личное мнение, и я не призываю во всем со мной соглашаться, так что предлагаю эту тему закрыть.

2018-05-18 в 07:43 

Unconcern
Kami Shiroi Ну, вы слишком многого хотите от автора. Она ж не профессиональный писатель с литературным образованием, и не всем же быть Роулингами. Если бы все книги дотягивали до уровня ГП, мы бы не мучились вопросом, что же такого почитать, чтобы потом не было мучительно больно.
А по сути, это очень достойное произведение, на фоне того дерьма, что льется на нас сейчас из всех щелей (хотя, когда я писала по нему отзыв, то упоминала примерно те же недостатки, что и вы :gigi: )

2018-05-18 в 07:50 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Merill, во многом с вами согласна
простота с которой ГГ справился с проблемой прерывателя в бункере предков
потому что он ГГ и, как следует из Ангелов, спойлер
причем мне долгое время казалось, что персонажи, которые "выше гор", уже давно не в моде, и в фантастической литературе принято писать более сложных персонажей, которым нужно прилагать усилия и что-то терять на пути к цели, поэтому я долго не могла сформулировать для себя, что не так с этой книгой. а потом я вспомнила Фрая и меня осенило...
он слишком гениален, даже делая скидку на его главгеройство. и мир слишком его любит.

причина по которой главный белый Искусник так буйствовал
а потом еще и переобулся, мол, стар я стал, я устал я ухожу, мир принадлежит молодым. вот так, всего парой фраз Лаванда сломала убеждения великого белого.
я, кстати говоря, вообще не поняла, ради чего были эти Искусники. я бы поставила на банальную зависть к успешным темным со стороны безответных белых, если б это было возможно (потому что изначально белые прописаны такими отвратительным тряпками (да, я помню про ПОВ ГГ), что аж удивительно, как вырос тот же Алех)

наступил апокалипсис и все выжившие просто все позабыли? не люблю такие вещи, когда якобы все все забывают. Так не бывает.
ну почему не бывает. в нашем мире тоже бывает. достаточно эпидемии или катастрофе выкосить большую часть населения, а оставшихся поставить на грань выживания, что тем, кто остался, дела не будет то сохранения знаний. выжить бы. недаром же знаменитые города Вавилона и Ассирии занесло песком и превратило в холмы. люди просто забыли.

изменится ли что-то принципиально, если в самый первый раз, когда белые нарушили связь миров, уровень знаний стопудово был выше, чем во времена действия трилогии?
изменится, может, просто медленнее. у них же есть некромантия и мозги. кто-нибудь потом изобретет подлодку или самолет (и я даже догадываюсь кто...), потихоньку доведут свой уровень до уровня предков, а там и вперед пойдут.

темные слишком хорошо живут, белые - барахтаются в сектанстве и суевериях
я когда начинала читать, белые подавались как какие-то убогие, которые зачем-то родились белыми, нет чтобы черными. и ведь это - точка зрения темного воспитанного белыми магами. боюсь вообразить, что думают о белых классические темные. наверное, ничего хорошего.

особенно проклинаемый столь многими "учебник по магии, которой нет"
а что это за книга?

2018-05-18 в 09:49 

Kami Shiroi
Молитвы и заклинания срабатывают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни // Номер Девять
Unconcern, всего лишь достойной репрезентации половины человечества! разве это много? )))
а где можно почитать ваш отзыв на книгу?

2018-05-18 в 12:13 

Unconcern
Kami Shiroi Отзыв, слишком громко сказано, наверное. Просто общие впечатления.

traceinland.diary.ru/p210275113.htm

2018-05-18 в 22:56 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Kami Shiroi, Merill, не могу согласиться со многим. Перескажу, как историю мира прочитала я))
Итак, мир Томаса соприкасается с мирами нежитей. Иногда они расходятся насовсем (расходились, вернее), и тогда в мире нежитей нет. А потом маятник летит в обратную сторону, нежить лезет из любой не освещённой солнцем банки, и не знающие о ней люди вымирают к нежитьей бабушке. Но, так как "имеют место длинные волны" - люди снова и снова успевают развиться после уничтожения. И вот в одной из "длинных волн" спокойствия какой-то "гений такого ума и злобности, что все наши Потрошители тихо плачут в сторонке" вычислил: а) наличие волн; б) причину катастроф; в) людей, которые потенциально способны выжить в катастрофе.
И вот этот великий математик (а, судя по "Ангелам", именно математик) сумел придумать, как смягчить экстремумы. НО! Чёрной магии тогда не было, как и чёрных магов, он вычислил всё сам! И записей, понятное дело, не оставил, как оно там работает. Его сообщники знали примерно, что они делают и для чего, но КАК оно должно сработать - не понимали.
У Искусников в руках была инструкция от... грубо говоря, атомной станции. Вот эту кнопку нажмёшь - свет погаснет, вон тот рубильник дёргаешь - что-то пыхтит и лампочки начинают светиться. А вот ПРИНЦИПЫ работы Искусникам были недоступны. Поэтому у искусников каждый раз получалось "неполное выключение" - ну видят они, что из пола фонтан бьёт, чувствуют, что это что-то чёрное, и пытаются его заткнуть. Перекрыть "трубу" они не догадались ни разу.
А почему это "вдруг" удалось Тангору? А просто.
Так, на минуточку, образованные чёрные с нежитью не работают (это канон!) и Шороха не ловят. А Тангор алхимик и чёрный одновременно, он разбирается и в старых методах, и в чёрной магии.
цитата
У Искусников была инструкция "дёрни за верёвочку, дверь и откроется". Тангор подошёл к двери, изучил механизм и обрезал верёвочку. Теперь, чтобы открыть дверь, нужно понять, как работает механизм. А изучить механизм работы двери Шорох теперь не даст)))) Старые методы не сработают. Новый вычислить не получится без осмотра места действия. Всё, Шорох и мир в безопасности)))

Теперь что касается белых. Основное отличие белых от обычных людей - они всё пропускают через себя. Всю чужую боль и чужую злость, поэтому они (обычно!) уступчивы и мягкотелы. Кто полезет в драку, не желая причинить боль, а думая о том, что противнику будет больно? А ещё они думают, что всё, что не принадлежит миру изначально - плохо. Железные дороги - плохо, алхимия - плохо. В нашем мире самой близкой ассоциацией на самом деле будут хиппи и "зелёные". А теперь предлагаю вспомнить о том, что и среди "зелёных" есть бесноватые радикалы, пытающиеся проблемы разлития нефти решить захватом или подрывом нефтяных платформ.
Хаино рос белым и среди белых, его учили, что чёрные нужны только против нежити, а без нежити и чёрных - ух, заживём! Так он и пришёл к Искусникам. А вот то, что он потерял кого-то важного и упёрся рогом в "необходимые жертвы" - это психологическая защита, только и всего. И чего только люди не творят, чтобы не заглядывать в бездну вины и боли!

2018-05-19 в 06:50 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
Всё, Шорох и мир в безопасности
EnnisiKeiel, а можно спросить насчет Шороха? Я при чтении не уловила, почему у Шороха нашлось физическое тело. Нежить и нежить, разве нет?.. У других нежитей ведь нет тела. И еще, получается, каждый Шорох в мире каким-то путем получен из человека?..

2018-05-19 в 06:58 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Mifrin, шорох один-единственный, его физическое тело в коконе, но проявляться он может в любой точке мира. он действительно получен из человека, и по сути первый и единственный рукотворный нежить - защитная система, изобретенная во времена когда черной магии еще не было.

2018-05-19 в 07:21 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
hmurka, спасибо за пояснения) я припоминала, что Шорох один-единственный, но сомневалась. А в электронке перечитывать жутко неудобно.
У меня тоже книга много вопросов оставила. Истинные фанаты в них вроде разбираются, но не я. Не помню, связаны ли белые катаклизмы и этот подземный "рубильник", вроде была какая-то связь.

2018-05-19 в 08:17 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Не помню, связаны ли белые катаклизмы и этот подземный "рубильник", вроде была какая-то связь.
Mifrin, какие именно белые катаклизмы? Если речь про Нинтарк, то там белые справились без рубильника. Если речь про происходившие после попыток проведения Литургии Света всплески нежитей, то да, это связано - толкнули сильнее маятник в одну сторону - он сильнее качнулся в другую. Если речь о второй трилогии, то нет, там белые опять справились без рубильника.

2018-05-20 в 02:30 

Merill
Kami Shiroi, читать дальше
Я еще не читала вторую трилогию, но видимо, прочту. Взялась сейчас снова за первую :cool:

он слишком гениален, даже делая скидку на его главгеройство.
Кстати гениальностью можно объяснить отсутствие интерес а к женщинам (как и к мужчинам). Мозги не могут все вместить.
Но проблема отсутствия женщин-темных как персонажей все равно остается. Причем, сейчас я в процессе перечитывания обратила внимание на то что у них там женщина даже может владеть имуществом! Это факт - мисс Фиберти может сдавать свое жилье квартирантам. И при этом ни одной женщины среди студентов (пусть и "на одного черного приходится двадцать, а то и тридцать белых"(с), ни одной женщины среди темных-преподавателей. А ведь место, где учился Томас - самое передовое, там белые, черные и простые люди учатся все вместе! Если уж искать женщин хотя бы в виде массовки - то только там! Но их и там нет.

а потом еще и переобулся, мол, стар я стал, я устал я ухожу
А может его неудача подкосила? Он же не думал что Лаванда и Сэм выживут. Попытка провести Литургию Света была целью всей его жизни, и после неудачи логично что он так сдал. Я перечитала сейчас место где Лаванда говорит свою фразу - где там какое-то особое осознание или переосмысления у Хаино?

ну почему не бывает. в нашем мире тоже бывает.
Но у нас не находят древних самолетов и остатков атомных электростанций. Максимум что находят - предметы типа хитрых астролябий или свидетельства трепанаций черепа (и то неясно. какой процент людей выживал после этого). Правда у нас нет и магических катастроф. Но все равно. Среди выживавших в мире "Жития..." не могли оставаться ВСЕГДА только какие-то дикари с зачатками темной магии, ничего не знающие об окружающем мире до катастрофы. Или могли? Где-нибудь на островах дикие папуасы, как у нас сейчас в национальных парках некоторых проживают, где людей было мало и прорывы нежити были слабоваты? :upset: В отсутствие конкуренции с развитой цивилизацией они начинают всякий раз выползать со своих островов в большой мир, а т.к. дикие - в магию и так веровали беспрерывно, даже в периоды когда ее не было и за счет этого снова поднимают цивилизацию?

я, кстати говоря, вообще не поняла, ради чего были эти Искусники. я бы поставила на банальную зависть к успешным темным со стороны безответных белых, если б это было возможно
Дело не в зависти. ИМХО. Искусники - это, я считаю, лучшие из белых, самые талантливые и стойкие, которые натурально перешагивали сами через себя, чтобы другим было лучше. Но всякий раз получалась инквизиция и массовые убийства потому что инквизицию придумать проще. Плюс - эти белые замахивались на вещи с которыми работать могли только черные. Да они ведь даже услугами алхимиков не пользовались, по-моему. Все сами, все сами, а в результате сплошные версии Белого Халака. Наступали на одни и те же грабли потому что брались за задачи, которые чисто белой любовью ко всему живому решить нельзя. Хотя это же не любовь, а следствие работы чувства самосохранения всякого белого. Привык белый что чувствует любую боль - его разум заставляет его все вокруг любить, чтоыб хоть как-то минимизировать постоянные тычки всего вокруг. бедняги.

Но не будь черных в мире, выражайся эта привязка к миру нежити каким-то другим способом - белые бы все равно создавали свои лагеря смерти. Или среди них бы должен был появиться такой персонаж, как Томас, освоивший два разных взгляда на мир.

Я вообще думаю что белые тоже нужны миру на том же уровне, на котором нужны черные - если не сдерживать что-то, то для такой же важной задачи. Понять бы только для какой.

а что это за книга?
А, это я читала в нескольких отзывах - что, мол, пояснения про магию слишком подробны и занимают слишком много места, которое можно было бы отвести под экшн. А мне они наоборот нравились чрезвычайно. Обожаю такие штуки.

2018-05-20 в 02:53 

Merill
EnnisiKeiel, а что там было-то до того, как великий математик создал систему связи между мирами? Описано так словно инопланетяне прилетели куда-то( в мир "Жития..."). Высадили способных к магии и улетели, оставив им механизм. Про это в следующей трилогии объясняется?

И вот этот великий математик (а, судя по "Ангелам", именно математик) сумел придумать, как смягчить экстремумы. НО! Чёрной магии тогда не было, как и чёрных магов, он вычислил всё сам!
Математик однозначно. Точно так же вычислял, как сейчас вычисляют про квантовую физику и т.д. А еще он был, наверное, археолог. Или историк. В общем, как Томас, потому что смог объять проблему с двух как минимум точек зрения.

А почему это "вдруг" удалось Тангору? А просто. Так, на минуточку, образованные чёрные с нежитью не работают (это канон!) и Шороха не ловят. А Тангор алхимик и чёрный одновременно, он разбирается и в старых методах, и в чёрной магии.
Я все это помню, но все равно не вижу причины, по которым среди белых никогда не появится математик. Или не появится алхимик, который по каким-то причинам станет работать на белых. Об такой возможности я говорю. И Шороха нейтрализуют, чтобы не мешал, может даже алхимики какие-нибудь.

Теперь, чтобы открыть дверь, нужно понять, как работает механизм. А изучить механизм работы двери Шорох теперь не даст)))) Старые методы не сработают. Новый вычислить не получится без осмотра места действия. Всё, Шорох и мир в безопасности)))
Все равно это тайна. А раз тайна, она будет постоянно приманивать людей.
Теперь, когда Тангоры дали людям больше времени на развитие цивилизации - следующие, кто полезет в дыру, будут однозначно какие-нибудь алхимики, важность которых с течением времени будет все повышаться и повышаться. Гений-математик, который создал систему, был алхимиком, выражаясь терминами времени Томаса Тангора. И какую крутую вещь он придумал! Был только человеком, а совершил то, что под силу обычно только богам. А значит, история может повториться. Другие простые алхимик сделают то же самое, чтобы докопаться то тайны Шороха. Тем более что Шорох не будет надзирать за всеми, кто что-то изобретает - тогда ему придется уничтожить все человечество, дабы нейтрализовать угрозу своего уничтожения на все 100%.
Возможно ответы на эти вопросы есть в следующей трилогии, но она мне только предстоит.

В нашем мире самой близкой ассоциацией на самом деле будут хиппи и "зелёные". А теперь предлагаю вспомнить о том, что и среди "зелёных" есть бесноватые радикалы, пытающиеся проблемы разлития нефти решить захватом или подрывом нефтяных платформ.
Белые в Житие все-таки несколько не то. У нас самые отмороженные зеленые все-таки не захватывают власть, потому что они всегда просто слабые люди, прикрывающие "зеленью"/веганством отсутствие смысла жизни и уважения соплеменников. А проблемы белых - они серьезнее. Плюс - белыми рождаются. Значит они для чего-то жизненно важны, ведь их не было так же как и черных. Вот только для чего они важны? :upset:

2018-05-20 в 09:45 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Описано так словно инопланетяне прилетели куда-то( в мир "Жития..."). Высадили способных к магии и улетели, оставив им механизм.
Да, у меня тоже создалось именно такое впечатление. Скорее всего, примерно так оно и было.
Я все это помню, но все равно не вижу причины, по которым среди белых никогда не появится математик. Или не появится алхимик, который по каким-то причинам станет работать на белых. Об такой возможности я говорю. И Шороха нейтрализуют, чтобы не мешал, может даже алхимики какие-нибудь.
Мало быть алхимиком - нужно быть НЕКРОМАНТОМ! Только некромантия может воздействовать на големов, которые теперь доступны Шороху для самозащиты. А какой вменяемый некромант станет помогать уничтожать чёрную магию?
Другие простые алхимик сделают то же самое, чтобы докопаться то тайны Шороха.
Не смогут. Во-первых, кто пустит не-магов изучать нежить? Никто. Во-вторых, как я уже сказала выше, теперь у Шороха есть големы для самозащиты. Алхимик может понять принцип работы големов, но не сможет их контролировать. В-третьих, сначала придётся вычислить "Мировую Ось" и догадаться, что тайна Шороха именно там. Томас и тот на Шороха наткнулся случайно.
Белые в Житие все-таки несколько не то. У нас самые отмороженные зеленые все-таки не захватывают власть, потому что они всегда просто слабые люди, прикрывающие "зеленью"/веганством отсутствие смысла жизни и уважения соплеменников.
Ха! Фанатики - они везде фанатики, хоть христианские, хоть мусульманские, хоть экологические. Кто сказал, что "зелёные" не хотят захватывать власть - у них пока просто не получилось. Не нашлось пока такого лидера, который бы смог объединить радикалов движения и повести на захват.
А проблемы белых - они серьезнее. Плюс - белыми рождаются. Значит они для чего-то жизненно важны, ведь их не было так же как и черных. Вот только для чего они важны?
Разумеется, жизненно важны. Белые - это кровь, плоть и руки мира. Если чёрные защищают мир от нежитей, то белых - от людей, других белых, нарушения гармонии. "Нарушение гармонии" не звучит? В Са-Орио зазвучало, а в переносе на наш мир - ну представьте, что экологов и экологии не было. Вы хоть представляете, НАСКОЛЬКО без их работы были бы к сегодняшнему дню загажены воздух, вода, земля? Это ведь их стараниями на предприятиях стали ставить очистные сооружения.

2018-05-20 в 09:56 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
EnnisiKeiel, спасибо) просто то Халак, то Нинтарк, то литургии света, путаюсь уже)

2018-05-20 в 11:57 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Mifrin, просто белые думают, что им под силу контролировать нежить)))) Вот и получаются Халаки с Нинтарками как попытка построения рая на земле. А Литургия Света - это, собственно, попытка отключения "ла-ла-ла")))

2018-05-20 в 12:07 

Mifrin
Под россыпью северных звёзд
попытка отключения "ла-ла-ла"
EnnisiKeiel, вот как Томас это рубильник называл!) вспомнила наконец)

2018-05-20 в 19:38 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Mifrin, там и официальное название указано - "генератор поля Мак-Гейма"))))

2018-05-21 в 00:41 

Merill
EnnisiKeiel, Да, у меня тоже создалось именно такое впечатление. Скорее всего, примерно так оно и было.
Если так, то это грандиозный социальный эксперимент. Мол, сумеют ли люди развить цивилизацию, будучи поставленными в такие экзотические условия. С белыми, черными и обычными людьми, я имею ввиду.

Мало быть алхимиком - нужно быть НЕКРОМАНТОМ!
Я думаю, по этому пункту мы с вами не придем к общему мнению. Потому что у нас разная аксиоматика. Вы, как я понимаю, считаете условного некроманта даже не самым лучшим, а просто единственно возможным кандидатом который сможет что-то сделать с ла-ла-ла. Я так не считаю, потому что для меня условный некромант - это просто человек с врождённым интерфейсом, обеспечивающим ему доступ к потустороннему миру, откуда лезет нежить. Продукт и следствие работы тех учёных не-магов, которые создали ла-ла-ла. Да, там был один главный, но он не мог за свою короткую человеческую жизнь создать все науки которые позволили построить ла-ла-ла. Ему принадлежало открытие и идея, но без трудов предшественников он бы ничего не создал и даже не открыл. Да они же ж как-то вычислили что нужно принести жертву именно человеческую! А вы говорите алхимик не сможет контролировать големов. Сам не сможет, но с помощью специально созданных под эту задачу девайсов - да.
По поводу некроманта, который не пойдет на уничтожение черной магии. Это вменяемый не пойдет. А сумасшедший очень даже. Помните, Пол Муад'диб намеревался уничтожить Арракис как источник меланжа? Типа, я не владею если не могу уничтожить по своему желанию. Это вопрос приоритетов. Но я всё же ставлю на команду алхимиков.

По поводу белых запамятовала, спасибо. Значит, они все-таки противостоят черным, пусть и не напрямую. Интересно, какой вид имела из судьба в уравнениях великого математика.

2018-05-21 в 22:16 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Если так, то это грандиозный социальный эксперимент.
Merill, так даже Тангор (чёрный!) присвистнул при осознании масштабов злобности автора "ла-ла-ла".)))))

Вы, как я понимаю, считаете условного некроманта даже не самым лучшим, а просто единственно возможным кандидатом который сможет что-то сделать с ла-ла-ла.
Не-не-не, вы не поняли! Только некромант сможет подчинить големов, которыми теперь пользуется для защиты Шорох. Что алхимик сможет математически обсчитать Мировую Ось - я не сомневаюсь, но теперь-то у Шороха есть вполне физическое средство воздействия, не уязвимое ни для обычных методов уничтожения нежити, ни для методов, рассчитанных на живых. Ну вот вычислил алхимик, что Мировая Ось вооон там, но для изучения туда нужно влезть. А там уже Шорох с големом наготове - ба, еда сама в рот лезет!

По поводу некроманта, который не пойдет на уничтожение черной магии. Это вменяемый не пойдет. А сумасшедший очень даже.
Ну да, сумасшедший на всё пойдёт. Другое дело, что сумасшедшие чёрные очень быстро выгорают, теряя контроль над своим Источником, так что эту вероятность тоже можно считать достаточно низкой.

начит, они все-таки противостоят черным, пусть и не напрямую.
Они не "противостоят". Это всё равно, что говорить, что трава, пробивающая асфальт, противостоит прогрессу. Белые просто... другие.

2018-05-26 в 00:03 

Merill
EnnisiKeiel, я дочитала первую книгу :weep3: Я помнила, конечно, что там немаленькие объемы, но , блин, еще два раза по столько! Про некромантию только-только началось, и ничего нового про устройство мира я не узнала. Так что опять буду опираться только на то, что помню.

Не-не-не, вы не поняли!
Скорее забыла, и то гипотетически. Понимаете, я опираюсь на простую логику - если не-маги создали Шороха ,то они же (такие же) смогут его разрушить. Потому что ломать не строить. Потому что подобная тайна всегда будет привлекать, а такая вещь как големы будут только раззадоривать исследователей. Потому что Шорох недооценивает людей и это не изменится в лучшую сторону раз до сих пор не изменилось.
Да и что такое магия, в конце концов? Какие-то хитрые эффекты, которые можно запускать не будучи магом. Просто больше возни, но нет принципиальной невозможности. Все!
Не обязательно мучиться и подчинять големов, их можно просто нейтрализовать, например магнитной ловушкой какой-нибудь. А что насчет ядерного удара достаточной силы?
Понимаете, я считаю что тайна вокруг Шороха - это вообще самая главная ошибка. То есть, какое-то время, смутное первое время это было благом, но не после. Это место следует назначить храмом, и в то же время не прекращать попыток найти другой выход, который не предполагает ритуальных жертв Шороху-рукотворному божеству.

Они не "противостоят". (...)Белые просто... другие.
Неужели. Я не вижу другого объяснения причине их существования кроме как - они существуют по той же причине что и черные. Охраняют мир, тот мир, который появился после начала работы ла-ла-ла. Если черные - маленькие связи благодаря своим Источникам, много-много гарантий стабильности состояния мира, то что белые? Они тоже стабильность поддерживают? Черный источник придает своему носителю много социопатических черт, в то время как Источник белого - как там было? нуждается в сюсюкании, чтобы выманить немного силы - и плюс всякий белый - эмпат поневоле. Эмпат в обычном значении этого слова, а не эмпат из мира Сыромятниковой, специально выбравший такую профессию. На примере Томаса мы вроде бы видим, что воспитанием можно так исказить последствия влияния Источника на характер что ...как будто это только воспитание. Но ясно же, это не только воспитание. Когда не было магии, люди были куда больше схожи между собой, чем когда появились белые, черные - каждый со своим типом Источника и обычные, обычными оставшиеся.
Отсюда вывод - черные могут так загадить мир, как люди обычные не могут. И вот для ликвидации именно этого нужны белые. Именно для работы с миром, не с черными. Больше ни для чего. Я помню про вещи типа "белые уязвимее к нападениям нежити больше чем обычные люди" и т.д. Просто рассуждаю.

В то же время мне представляется что образ белых логически недоработан в самой своей сути. Они и эмпаты, всех жалеют, и одновременно им нужно рассуждать и рационализировать! Проговаривать всякий вопрос и всякую проблему, чтобы она покинула голову! А ведь это противоположные процессы. Ты или формируешь как-то эмоциональное отношение к проблеме и оно является твоим "решением" либо ищешь решение разумом - и тогда тебе эмоциональное отношение к предмету не нужно. Не нужно чувствовать всю боль мира.

2018-05-26 в 07:08 

EnnisiKeiel
Злобный монстр, черное наследие темных веков, ночной кошмар, дневной ужас, вечерний страх и утренняя жуть!
Отсюда вывод - черные могут так загадить мир, как люди обычные не могут. И вот для ликвидации именно этого нужны белые. Именно для работы с миром
Merill, да-да-да, именно так! В "Ангелах" это говорится устами одного из белых: "Мир требовал от нас действий..."
Понимаете, я считаю что тайна вокруг Шороха - это вообще самая главная ошибка. То есть, какое-то время, смутное первое время это было благом, но не после. Это место следует назначить храмом, и в то же время не прекращать попыток найти другой выход, который не предполагает ритуальных жертв Шороху-рукотворному божеству.
Ох, нет. Люди просто не поверят в то, что страшно-ужасная нежить может быть необходима. Нужно обратно забыть, закрыть и запечатать к лебедям, благо что об изменениях, произведённых совместно Искусниками, Шорохом и Томасом, никто не подозревает. Никто не станет копать ни под свалкой, ни под Академией эмпатов, ни под кладбищем, кроме Искусников.
Другой выход, может, и есть, но его нужно искать, не затрагивая Шороха, а то можно допрыгаться и до разрушения "ла-ла-ла" и сопутствующих последствий.

В то же время мне представляется что образ белых логически недоработан в самой своей сути. Они и эмпаты, всех жалеют, и одновременно им нужно рассуждать и рационализировать! Проговаривать всякий вопрос и всякую проблему, чтобы она покинула голову! А ведь это противоположные процессы. Ты или формируешь как-то эмоциональное отношение к проблеме и оно является твоим "решением" либо ищешь решение разумом - и тогда тебе эмоциональное отношение к предмету не нужно. Не нужно чувствовать всю боль мира.
Сразу видно, что вы не из белых)))))
Я так живу, хоть магии у меня и нет. Проговаривать нужно хотя бы для того, чтобы понимать, что вот это - проблема, и её нужно решать, а вот это - данность, и её можно только терпеть.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Что почитать?

главная