21:18 

inward girl
Надобно жить,надобно любить,надобно верить
Читаю книгу Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" А как вам?Интересно ваше мнение.

Комментарии
2018-02-23 в 21:24 

Baiba
на днях этого автора новую книгу "Погребенный великан" прочла и с тех пор все размышляю об авторе. Может ему с переводчиками на русском не везет. Для сюжетника -скучно, для философа-просто. Для языковика-некрасиво.
Фильм про детей клонов больше книги понравился. А ажиотажа вокруг книги не понимаю.

2018-02-23 в 21:30 

сердце Плутона
Дорога - мой дом, и для любви это не место.
В подростковом возрасте книга мне понравилась. Фильм тоже неплох. Но остальные романы автора так и не осилила - скучно.

2018-02-23 в 21:33 

~Ветер~
Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
У автора Нобелевская премия по литературе, так что вряд ли в нем проблема

Книгу начинала читать, на мой взгляд она отчаянно грустная и тяжелая, и я позорно бросила. Но мне очень не нравится, когда все говорят, что он сплагиатил идею с фильма Остров.

2018-02-23 в 21:57 

Resignations Ridder
consulting exorcist
~Ветер~, конечно, ведь он сплагиатил идеи ещё у филипа дика! :lol:

Ладно, это я так пошутила. А вообще автор не нравится, да и по сравнению с детьми-клонами его другой роман, "остаток дня" который, куда лучше.

2018-02-23 в 23:24 

Udik
my pleasure in other people's leisure
Я давненько читала, но мне не понравилась апатия и безразличие главной героини.

2018-02-24 в 01:04 

loin de chez moi
А потом я вырос и понял, что взрослых не существует...
А мне очень понравилось. Я до середины книги,если не дольше, пыталась вникнуть в образ мысли главной героини и других клонов. Потому что ожидаешь избитой борьбы против системы,а видишь нечто совершенно иное. Я бы не назвала это апатией, хотя и не одобряю взгляд гг на жизнь) Все исходит из взгляда на собственную судьбу как на окончательную неизбежность, где можно надеяться самое большее на отсрочку - возможно, именно это бесит кого-то из тех,кому не нравится книга) для меня основная идея - не в вопросе, является ли клон полноправным человеком (непохоже,что автор ставил этот вопрос), а именно в отношении к подобным неизбежностям... Как-то трудно это объяснить)

2018-02-24 в 02:18 

Kottaku
"Все приходит вовремя, если люди умеют ждать" |" Таку такой Таку"
Мне настолько "никак", что даже толком не помню. "Погребённый великан" показался интереснее. Любимый роман у него - "Художник зыбкого мира" :heart:
Все знакомые (кто вообще читал) в восторге именно от "Не отпускай меня". Объяснить чем восторгаются не смогли :hmm:

2018-02-24 в 12:16 

Фоернутая
so it continues ©
Я давненько читала, но мне не понравилась апатия и безразличие главной героини.
+1

Я сейчас скину, что писала почти сразу после прочтения, на самом деле выразить эмоции и впечатления было сложновато.

читать дальше

2018-02-24 в 12:42 

Melarissa
《RISE and SHINE!》(С) MC | Миша вдохновляет быть лучше. | Хиппи ты или мент? (с) | В семье не без уролога. (с)
Я прочитала и вопросов у меня осталось не меньше, чем у Фоернутая, однако мне кажется, что автрор показал сложившуюся социальную систему. читать дальше

2018-02-24 в 13:31 

Meiji
В пути я занемог. И всё бежит, кружит мой сон по выжженным полям.
Я сначала смотрела фильм, а потом уже читала, и при первом чтении бросила, ну как-то почему-то, а потом спустя полгода села и дочитывала, шло неторопливо и спокойно, но мне временами просто становилось тоскливо не потому, что там всё вот так плохо (я такое наоборот люблю), а просто вот потому что. Не знаю как объяснить правда. Возможно, это из-за хода мыслей героини, но тут мы прекрасно можем понять, что это особенность ее среды и воспитания, это для них приемлемо, они с этим жили и росли, так что обвинять их даже не в чем. Возможно, все главные эмоции у меня выжал фильм, а с книгой получилось так, что я просто сравнивала всё то, что помнила по фильму, с оригиналом. Открытый было много. Но тяжесть свою после окончания книга всё же оставила.

2018-02-24 в 16:03 

Красноволосая_просто
Nothing has changed. Not in the past. Not even now. I am still a monster..... We've already reached the point of no return.
Я недавно дочитала, потом фильм посмотрела (он каким-то недоделанным кажется, по сравнению с книгой,хотя атмосфера передана.) Сама книга безумно грустная, к концу, и вопрос гуманности по отношению к этим клонам тоже интересный, хотя, соглашусь, немного неправдоподобно выглядела жизнь героев, которым не так много осталось жить свободно, а они сидят и копаются в прошлом,кто кому что когда-то сказал, но это уже придирки, читалось очень интересно,я за день прочитала.

2018-02-24 в 16:14 

Фоернутая
so it continues ©
Melarissa,
Если лишить их права быть донорами, они станут ничем. В отличие от обычных людей они искусственные, и, как мне кажется, себя они тоже так воспринимают. Их создали как оболочку для органов, чтобы те выросли и созрели. В понимании этого, осознании этого, в рамках этого общественного дискурса они живут и существуют. Выйти за такие рамки тяжело, поскольку сначала надо сознать себя именно как настоящих личностей.
Вот эта ваша мысль очень понравилась, кстати, да.
читать дальше

2018-02-24 в 16:56 

turtle_cherry
Согласна с остальными комментаторами, книга показалась мне недоработанной. Многое выглядит искусственно. "Обоснуя" катастрофически не хватает. Герои в тяжелой ситуации, боль-смерть-страдания, но почему, зачем? Почему они не сбегут? Почему не возмущаются? Непонятно совершенно. Нелогично. Поэтому неинтересно и героев не жалко - не настоящие они, картонные. Автор хотел написать книгу о страданиях, описывает их, смакует, но они как будто на ровном месте.

2018-02-24 в 17:36 

Tatsunami
You're wrong but I'm tired
У меня были идеальные условия для чтения книги - я понятия не имела, о чём она, не знала, что это за жанр, не читала ни одной аннотации и ни одного отзыва или мнения... И мне всё равно было как-то никак, и из-за этого - было обидно. Особенно в конце, когда хотелось, чтобы наступил эмоциональный взрыв, а его не происходит, и есть только апатия и безразличие. Я не могу сказать, что мне книга не понравилась, просто, наверное, она не моя, и у меня не получилось проникнуться событиями. Как будто чего-то не хватило.

2018-02-24 в 18:07 

Melarissa
《RISE and SHINE!》(С) MC | Миша вдохновляет быть лучше. | Хиппи ты или мент? (с) | В семье не без уролога. (с)
Фоернутая, этот приют был экспериментальным. Его директриса как раз пыталась доказать обществу, что клоны - те же люди, что они имеют и чувства, и интеллект. Она отбирала рисунки и устраивала выставки. В остальных приютах растили как раз как на убой, там есть упоминания о прибытии клонов из тех приютов, совершенно необразованных и нецивилизованных.
Но обществу легче считать их недоразвитыми и недолюдьми, это как свиньи, чьи сердечные клапаны используют для пепесадки.
Создают их в лабораториях, отбирают подходящий генетический материал. Матчасть не прописана, да и не нужна. Неважно, выращивают ли их в искусственных инкубаторах, как у Хаксли, или же есть суррогатные матери. Процесс рассматривается как часть общественных обязанностей. Потом за ними присматривают, ну и все, собственно.
Подобные эксперименты ставились и в реале, когда детей только кормили и пеленали, не обращая на них внимания в остальное время. Они умирали. Это был результат эксперимента. Рассматривать группу людей как недолюдей - да сколько угодно и в историческом аспекте, и сейчас.
Я считаю, что тут описана система. Это экстраполяция современного общества с его потребительским отношением ко всем имеющимся ресурсам. Торжество консумации.
Вообще в последнее время мне попадались разные книги с недобровольным донорством, и все страшные. В другом романе сами родители отказывались от детей, и тех разбирали, причем сохраняя им сознание до конца. С мощными обезболивающими, так что они чувствовали, что их постепенно разбирают на составные части. Пока им не вырезали глаза и не извлекали мозг. И хотя некоторые дети возмущались, все общество в целом не видело в этом ничего особенного. Нормальный процесс.

2018-02-24 в 20:40 

_Mandarina_Duck_
У всех проблем одно начало: сидела женщина, скучала...(с)
Редкостная муть...

2018-02-27 в 17:15 

ny1994
The strange thing about television is that it doesn't tell you everything.
Я его люблю вообще-то, но Не Отпускай - на мой взгляд, типичный пример того как Большой Писатель попытался в фантастику и нешмог. Вернее, смог написать красивую, глубокую, "литературную" книгу, но с точки зрения жанра не выдерживающую критики (worldbuilding провисает, все такое). При этом мне самой книга нравится, но бесит эта мода расцветшая в последнее десятилетие когда Большие Писатели опускаются до низкого жанра и критики заходятся в экстазе, как будто среди классиков чистой фантастики нет по-настоящему великих.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Что почитать?

главная