08:53 

Душевные терзания и муки без дуростраданий

А.Я.Снегирь
Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
Посоветуйте произведения, где герой страдает и мучается душевно, но из-за объективных обстоятельств, а не от последствий собственной дурости или выдуманных им же проблем, или потому, что сам ничего не делает, чтобы изменить жизнь к лучшему. Причём страдания именно душевные, а не физические. И это не должно быть затянуто или оснащено чрезмерным, недостоверным количеством душевных мук. А ещё герои не должны выливать на читателя вёдра своих комплексов или любоваться тем, какие они несчастные и страдающие. И обязателен сюжет, а не только душевные муки. Хеппи-энд желателен, но пойдёт и без него. Сетевая литература приемлема, фанфики принимаются, если не требуют знания канона.

Хорошие примеры:
Шекспир "Ромео и Джульетта", "Гамлет"
Достоевкий "Униженные и оскорблённые"

Средние примеры:
Войнич "Овод", "Прерванная дружба" - одного из героев время от времени кидает полюбоваться своими страданиями.
Семёнова "Волкодав" - и периоды любование страданиями, и тупое нежелание поменять давно ставшие бессмысленными жизненные установки.

Плохие примеры:
Семёнова "Валькирия" - вёдра комплексов, ничегонеделания и выдуманных проблем.
Войнич "Сними обувь твою" - любование выдуманными проблемами и ничегонеделание.
Гёте "Страдания юного Вертера" - любование выдуманными проблемами и ничегонеделание.
Толстой "Анна Каренина" - как в поговорке "Сама всё придумала, сама обиделась, а все кругом виноваты".

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет

Комментарии
2015-12-07 в 09:21 

Элнен
My Heart's in the Highlands /// И дорогам нашим не будет конца
не знаю, как вас, дорогие сообщники, а меня всегда искренне умиляют разделения у данного юзера на "плохие" и "хорошие" книги. Честно)
По запросу:
Льва Рудольфовича Прозорова вам, товарищЪ, его художественные произведения на основе исторических событий. Например, "Коловрата". Времена там такие, что без страданий никак.

2015-12-07 в 09:36 

~рута~
Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Олди "Я возьму сам"

2015-12-07 в 10:01 

Witch_Jane
Cor тоны ясные, ритмичные.
что-то не то люди видят в Анне Карениной

2015-12-07 в 11:00 

Аарра
Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Witch_Jane, Каренина - эгоцентричная истеричка, которая предъявляла к Вронскому непомерно завышенные требования, изнывала от безделья, портила ему и себе жизнь, а под конец бросилась под поезд, чтобы показать, какой он плохой и какая она несчастная.

А.Я.Снегирь, попробуйте "Плаху" Айтматова тут. Мучений там много, но дуростей вроде бы нет.
А вообще книг по такой теме крайне мало, потому что в 99% человек страдает только по собственной глупости.

2015-12-07 в 11:37 

Witch_Jane
Cor тоны ясные, ритмичные.
Аарра, а просто принять, что человек несчастен - не?

2015-12-07 в 11:48 

не хочется думать
что ни век, то век железный
А.Я.Снегирь, Стефан Цвейг, "Нетерпение сердца", в какой-то мере Стейнбек "Гроздья гнева"

п.с. оооо, Каренино-срач, ура!

Люблю когда выносят за скобки то, что Каренину травил весь высший свет (Вронский палец о палец не ударил, чтобы прекратить травлю и делал вид, что всё ок) а муж считал собственностью и трясся только над своей репутацией, не давая развода.

2015-12-07 в 13:06 

А.Я.Снегирь
Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
не хочется думать, Цвейг отлично в тему, перечитаю. Стейнбека попробую, спасибо.

Каренину травил весь высший свет (Вронский палец о палец не ударил, чтобы прекратить травлю и делал вид, что всё ок) а муж считал собственностью и трясся только над своей репутацией, не давая развода
На развод и мужа можно было положить с прибором, отсутствие первого и наличие второго не мешало Карениной и Вронскому жить вместе. Вронский приводил Карениной в пример другую такую же пару, которую со временем стали везде принимать. А Каренина требовала от Вронского беспрестанного внимания, не давая ему никакой собственной жизни, целыми днями бездельничала дома, благотворительностью, как многие дамы, не занималась, хотела книги писать - бросила. Договориться с нянькой/гувернёром сына, чтобы передавали письма и организовывали свидания, ума ей не хватило, на дочь от Вронского плевать хотела. Только истерики и капризы показывала, а потому и закончила как капризная истеричная дура.

Witch_Jane, а просто принять, что человек несчастен - не?
Несчастной Каренина была только по причине собственной ТП-шности, а в ней дамочка виновата сама. Делаем, конечно, поправку на то, что Толстой - мизогин, для которого женщина не человек, а приспособление для размножения и ведения домашнего хозяйства, потому и Каренину ТП-шкой сделал, но сам факт того, что во всех несчастьях Карениной виновата только её собственная дурость, это не отменяет.

Элнен, Witch_Jane, спасибо.

Аарра, А вообще книг по такой теме крайне мало, потому что в 99% человек страдает только по собственной глупости.
Вот это точно!
"Плаха" в тему подходит, спасибо.

2015-12-07 в 13:12 

zrtd
тот, что мог бы
а преступление и наказание?

2015-12-07 в 13:14 

не хочется думать
что ни век, то век железный
А.Я.Снегирь, но сам факт того, что во всех несчастьях Карениной виновата только её собственная дурость, это не отменяет.

Соглашусь с тем, что Каренина не блистала каким-то особым практическим умом. Но в целом для меня она больше выглядит заложницей, жертвой положения, из которого ни муж, ни Вронский не особо желали её доставать (хотя Каренин после рождения её дочери проявил что-то такое похожее на эмпатию). Кстати, могу еще посоветовать повесть Юлии Жадовской "Отсталая" - там главная героиня испытывает страдания из-за своего положения сельской барышни (а ей хочется жить и развиваться), но в отличе от Карениной там хэппи-энд :)

2015-12-07 в 13:33 

А.Я.Снегирь
Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
zrtd, а преступление и наказание?
За исключением следователя и Дуни Раскольниковой, все остальные - стадо фееричных ТП обоего пола.

не хочется думать, Соглашусь с тем, что Каренина не блистала каким-то особым практическим умом.
Дура она. И в этом вся причина её бед.

она больше выглядит заложницей, жертвой положения, из которого ни муж, ни Вронский не особо желали её доставать
Вронский жил с Карениной как с женой, не оскорблял, не унижал, не бил, не содержал на хлебе с водой и в лохмотьях, не ограничивал ни в чём, чем бы она ни занималась, трахал, говорил ласковые слова, уговаривал подождать, пока всё уляжется и успокоится, свет привыкнет к ним. Чего ещё этой ТП надо было?!
Мужа Каренина бросила. Он ей ничего не должен. Свиданий с ребёнком она могла добиваться как тайно, так и прямо, но усилий в это области не прилагала, да и вообще Серёжа был ей интересен только в плане "Нельзя, и потому хочу", а до этого она им мало занималась. И снова - ТП сочинила себе проблемы на пустом месте.

повесть Юлии Жадовской "Отсталая"
Интересно, спасибо.

2015-12-07 в 13:33 

lami-sha
Если нет аллергии на исторические любовные романы, то есть очень хорошая книга с главным героем, который полностью подходит под ваше описание.
"Раз и навсегда" Джудит Макнот.

2015-12-07 в 13:40 

zrtd
тот, что мог бы
Может быть Вас заинтересует Стыд

2015-12-07 в 15:12 

Вронский жил с Карениной как с женой, не оскорблял, не унижал, не бил, не содержал на хлебе с водой и в лохмотьях, не ограничивал ни в чём, чем бы она ни занималась, трахал, говорил ласковые слова, уговаривал подождать, пока всё уляжется и успокоится, свет привыкнет к ним.
А ещё он ей не изменял.
Чего ещё этой ТП надо было?!
Пинка под зад, чтобы валила куда подальше со своими истериками, придирками и капризами.

По сабжу - Тиамат "Ангел Утренняя Заря". Герои вылезают из серьёзных проблем. Соплей и страданий как раз в меру, обоснованно и без самодурнины, поэтому получилось трогательно и интересно.
Цитрина "Боже, храни Элен Кеннет". Слэш, страданий куча, подробностей не помню, но герои дурниной не бесили.
Serpensortia "Everything I am". Слэш, фанфик по ГП, читается как оридж. Агнста очень много, но герои пока (прочитано 39%) вменяемы, никого за дурнину убить не хочется.

2015-12-07 в 16:35 

red_goblin
Утешила... зар-раза
(почесав в затылке) ну если Шекспир подходит... а посмотрите поэмы Низами, "Лейли и Меджнун", "Хосров и Ширин".

2015-12-07 в 18:11 

А.Я.Снегирь
Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
lami-sha, zrtd, спасибо.
Нийя, в тему. Перечитаю. Спасибо, что напомнили.
red_goblin, спасибо, что напомнили! Когда-то я была от них в слезах, соплях и восторге!

2015-12-07 в 18:16 

Айн Рэнд "атлант расправил плечи" не то чтоб хорошая книга, но автором все поставлено так словно кучка разумных людей борется с миром дебилов вечно ставящим преграды

2015-12-07 в 18:31 

Таэль Рикке "Фантазм". Слэш. Страданий ОЧЕНЬ много, хотя и не помню, каких больше, эмоциональных или физических, но нет перебора в них, нет стокгольмского синдрома, нет алогизмов и общее впечатление - как раз та доля ангста и тёмных событий, которые и хочешь получить от страдальческой литературы.

2015-12-07 в 21:54 

red_goblin
Утешила... зар-раза
А.Я.Снегирь, О!
Так еще "Витязь в тигровой шкуре" есть, хотя там с хэппи-эндом получше будет.

2015-12-08 в 07:25 

А.Я.Снегирь
Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
Селяночка, red_goblin, да, очень в тему! Буду перечитывать, спасибо.
plumpydi, спасибо.

2015-12-08 в 19:00 

комаришка
Виктор Гюго - "Отверженные", "Труженики моря", "Человек, который смеётся"
Правда, у Гюго слишком много отступлений - исторических и философских, особенно в "Отверженных".

2015-12-08 в 20:11 

Тортилла
Я сама была такою 300 лет тому назад
В дискуссии об Анне Карениной, хотелось бы напомнить, что судить надо, исходя из нравов того времени, а не свободных нравов нашего времени.

2015-12-08 в 20:30 

А.Я.Снегирь
Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
комаришка, очень в тему!
Тортилла, при наличии мозга и в те времена можно было нормально устроить свою судьбу в тех случаях, когда "нормального" одного не соответствовало "нормально" большинства. В той же "Анне Карениной" упоминается о такой паре. Но если у Карениной вместо мозга были капризы, эгоизм и истерики, ей никто не виноват.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Что почитать?

главная